Типовые проблемы КИА СИД: двигатели

KIA CEE’D, разработанный в Германии специально под европейского потребителя, впервые был показан на международном парижском автосалоне 12 лет назад и практически сразу пошел в серию. Так началась новая эра в истории южнокорейского бренда. За эти годы модель стала бестселлером, в том числе, и на постсоветском пространстве, а объемы продаж сегодня измеряются в миллионах штук. Для Европы ее собирают в Словакии, а для России – в Калининграде. Автомобиль неоднократно отмечали престижными наградами, самым популярным словом в названии которых было «лучший».

Лучший – не значит идеальный

Линейку моделей KIA CEE’D оснащают пятью разными силовыми агрегатами – тремя бензиновыми и двумя дизельными, которые среди пользователей слывут «настоящими трудягами», однако, требуют заботы и внимания. Как правильно их обслуживать, во всех подробностях описано вот здесь.

На «младших» двигателях стоит цепной привод ГРМ, который по регламенту подлежит замене через 150тыс. км. Жизненный опыт дает несколько иные цифры – 100…120тыс.км. Известно немало случаев, когда натяжитель цепи ломался уже после 40тыс. и происходило то, что и должно происходить. Первым тревожным сигналом является повышенный шум при запуске.

Некачественное топливо постепенно убивает нейтрализатор, замена которого обойдется примерно в $500. Чтобы сильно не потратиться, рекомендуется через каждые 30…40тыс.км. проводить ТО системы впрыска и дроссельной заслонки.

Вместо прокладок на южнокорейских движках используют герметик, из-за чего примерно через 60…80тыс.км. появляются масляные подтеки. Также наблюдаются течи сквозь задний сальник коленвала и переднюю крышку ГРМ.

Мотор объемом 2.0л. получился более надежным, но оснащен ГРМ с ременным приводом, который нужно менять через 60тыс.км. Основным недостатком агрегата является конструктивно несовершенный датчик температуры двигателя, неисправность которого неизбежно ведет к его перегреву.

В дизельных установках слабым местом являются турбины, начинающие свистеть на отметке 70…120тыс.км. Основная причина скрыта в ненадежности датчика наддува.

Версия для печати