Современный рынок дорожно-строительной техники предлагает дорожные катки собственной массой 2…24т, которая определяет технологические возможности. Действительно эффективность уплотнения полотна напрямую зависит от удельного давления на его поверхность.
Вместе с тем, данная зависимость не столь очевидна. Как кажется непосвященному человеку. Вибрационные механизмы позволяют машинам с относительно небольшой массой (до 7т) решать поставленные задачи также эффективно, как это могли бы сделать более тяжелые аналоги массой 10…13т. Основное различие между ними будет лишь в количестве проходов. Ширина вальцов неодинакова, следовательно, площадь обработки у легкой модификации будет меньшей.
Некоторые подробности
Аренда дорожных катков – это обычная практика, к которой прибегают многочисленные непрофильные строительные организации для устранения разовых проблем. Их задача существенно облегчается, поскольку техника, как правило, идет «в комплекте» с опытным оператором. Тот объем работы, который профессионал делает за час, дилетанты не осилят и за рабочий день. Если и справятся, то о качестве говорить не придется, поскольку его попросту не будет.
Дорожные катки бывают разными не только по весу. Они различаются по типу вальцов:
- с гладкими вальцами
- с решётчатыми вальцами
- с кулачковыми вальцами
- с пневмоколесными вальцами
- с комбинированными вальцами.
Подобное разнообразие обусловлено потребностью создания множества модифицированных дорожных покрытий, которые отличаются между собой по сложности укладки. Как работают гладкие вальцы, видели многие. Решётчатые модели содержат обечайку, которая уплотняет связной грунт. Они эффективно разбивают твердые куски, что положительно отражается на прочности полотна.
Кулачковые вальцы нужны для рыхлых грунтов. На сложных и ответственных участках лучше использовать комбинированные вальцы. К примеру, пневмоколесные модели, имеющие вибрационный режим работы, смогут справиться с любым грунтом. В любом случае, необходимо консультироваться со специалистами.