В губернии готовит­ся новое повышение тарифов на пассажирские перевозки

Читали 880

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготовило проект постановле­ния, устанавливающего новый потолок тарифов на пассажир­ские автобусные перевозки на пригородных, внутриобластных и межобластных маршрутах. В документе, размещенном на официальном сайте ведомства, предлагается повысить стои­мость проезда на пригородных маршрутах максимум на 18,5%, или с 1,35 до 1,6 руб. за 1 км.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготовило проект постановле­ния, устанавливающего новый потолок тарифов на пассажир­ские автобусные перевозки на пригородных, внутриобластных и межобластных маршрутах, сообщает "Самарское обозрение".

В документе, размещенном на официальном сайте ведомства, предлагается повысить стои­мость проезда на пригородных маршрутах максимум на 18,5%, или с 1,35 до 1,6 руб. за 1 км. На внутриобластных и межо­бластных маршрутах тарифы поднимутся на 20%, или с 1,5 до 1,8 руб. за 1 км. На те же 18% может подорожать пере­возка багажа - с 0,2 до 0,24 руб. за километр.

Как говорится в пояснительной записке, новые тарифы были рассчитаны исходя из экономического анализа предложений перевозчиков. В частности, на повышении та­рифов отразились рост цен на топливо и ГСМ, повышение зарплат занятым в отрасли ра­ботникам, закупка запчастей и прочее. Кроме того, были учтены и затраты перевозчиков на страхование пассажиров, как того с 2013 г. требует федеральное законодательство.

При этом, по данным МЭРТ, после роста тарифы на перевозки в Самарской области останутся одними из самых низких в ПФО, где они коле­блются от 1,47 до 2,62 руб. за 1 км на пригородных марш­рутах и от 1,47 до 2,3 руб. - на внутриобластных и межобласт­ных маршрутах.

Сами перевозчики настаивают на более суще­ственном изменении тарифов, указывая среди прочего и на тот факт, что до апреля про­шлого года цены на их услуги сдерживались на протяжении четырех лет. Говоря о своих до­полнительных затратах в 2013 г., перевозчики ссылаются на введение обязательного стра­хования пассажиров и необходимость устанавли­вать в автомобили тахографы. Средняя стои­мость установки европейских тахографов - около 45 тыс. руб., российских - 35 тыс. рублей. Они уверяют, что давно работают на грани банкротства, и в лучшем случае рост тарифов позволит им выйти "в ноль".

"Оптимальным был бы тариф 2-2,1 руб. за километр. За последнее время на нас было навешено много допол­нительных обязательств. Расходы на перевозки возросли процен­тов на 40. Мне пришлось залезть в кредиты, причем в такие, кото­рые связаны с падением доход­ности. Установка тахографа на одну машину стоит под 50 тыс. руб., столько же - страховка. Под угрозой банкротства находится, наверное, 95% предприятий в этой сфере", - считает индивидуальный предприниматель Александр Трубачев.

Новости

Назад. 08 апреля 2013 Вперед.
В губернии готовит­ся новое повышение тарифов на пассажирские перевозки