ОАО "Авиаагрегат" может стать поставщиком шасси для нового российского самолета Sukhoi SuperJet 100 совместно с французским холдингом Messier-Bugatti-Dowty, сообщает "Самарское обозрение".
В марте 2013 г. представители французской компании посетили самарское предприятие с инспекцией. Как прокомментировали в пресс-службе "Авиационного оборудования", "19 марта представители компании Messier-Bugatti-Dowty" посетили "Авиаагрегат".
В ходе визита были проведены предварительные переговоры о перспективах сотрудничества, рассмотрены возможные точки соприкосновения компетенций в области производства взлетно-посадочных систем современных самолетов".
Более детально комментировать ход переговоров в "Авиационном оборудовании" не стали, однако уточнили, что в конце 2012 г. самарское предприятие получило сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям международного аэрокосмического стандарта AS/EN 9100. В "АО" отметили, что обладание данным сертификатом дает заводу право поставлять продукцию иностранным заказчикам, таким как Boeing, Bombardier, Embraer, Goodrich.
По информации источника, знакомого с ситуацией, на встрече с французами обсуждалась возможность участия "Авиаагрегата" в поставках шасси для самолета Sukhoi SuperJet 100, производимого ЗАО "Гражданские самолеты Сухого".
"У менеджмента предприятия есть вопросы к качеству поставляемых сейчас для самолета шасси, и оно рассматривает возможность сменить партнеров по данной номенклатуре", - сообщил собеседник издания.
В пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого" ("ГСС") говорят, что Messier-Bugatti-Dowty не раз заявлял о своем намерении локализовать производство импортных деталей в России. Как подчеркнули в "ГСС", "здесь возможны два варианта сотрудничества. Либо создание "Авиаагрегатом" совместного предприятия с Messier-Bugatti-Dowty, либо выпуск на самарском заводе каких-то деталей для шассийной системы французов.
В "ГСС" также уточнили, что имеют заказы на 179 машин Sukhoi SuperJet 100, которые планируют произвести в ближайшие 3-4 года. При этом стоимость одной машины составляет порядка $30 млн.
Как пояснил председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" Сергей Лихарев, стоимость комплекта шасси для самолета может составлять 4-5% от суммарной стоимости машины. Конкретно для Sukhoi SuperJet 100 шассийный комплект одного самолета стоит 30-50 млн рублей.
Таким образом, в случае, если ожидаемое сотрудничество будет налажено, "Авиаагрегат" может принять участие в отработке контракта на сумму около 9 млрд рублей.
Напомним, ранее генеральный директор "Авиаагрегата" Андрей Петричко также заявлял, что согласно предварительным планам, в 2014 г. предприятие поставит Dowty 50 комплектов подкосов. Для реализации контрактов с французским холдингом на заводе запланирована модернизация производства на сумму 4,5 млрд рублей.