«Я остановилась - и машина заполыхала!»

На автофестивале «Хонда» самарской гонщицы едва не сгорела прямо во время гонки. Второй раз за лето под Самарой проходит фестиваль Car Fest. Тысячи автолюбителей собираются в одном месте, чтобы выяснить, кто круче и быстрее. В субботу «Репортер» попал в царство эксклюзивных автомобилей и увидел массу интересного.

«Потому что высоты боюсь»
В качестве площадки был выбран аэродром «Кряж». Доехать до него на низкопосаженных тачках для многих стало проблемой. Но это была не единственная сложность, с которой столкнулись водители. Чтобы попасть на территорию Car Fest, нужно было простоять как минимум час в километровой пробке. «Репортер» поступил проще - бросил руль и пешком дошел до пункта назначения.
Попадая на фестиваль, первым делом идешь на выставку авто. Там среди тюнингованных иномарок встречаются машины отечественного производства, притом выглядят они не хуже первых. Наибольшей популярностью пользовался желтый «Москвич» 1974 года выпуска. На его лобовом стекле красовался листочек с надписью «Ответы на часто задаваемые вопросы». Например, «нет, не продаю», «да, красил, ей же почти 50 лет», «потому что высоты боюсь».
- Сильно достали вопросами, поэтому написал ответы! - рассказывал Денис Андрейко и пояснил нам некоторые из них. - Продавать ее не вижу смысла, потому в России такой больше нет. Это же экспортная модель. Мне ее пригнали из Германии. Тем более, что я в нее вложил очень много сил. Менял детали своими руками с 2008 года.
На те деньги, что Денис потратил на своего любимца, по его признанию, можно было купить хорошую иномарку. И хозяин авто не собирается экономить на своей машине - он хочет вложить в нее кругленькую сумму. В планах - установка пневмоподвески и скрытого звука.
- Я постоянно езжу на нем по городу, - продолжал Андрейко. - Когда люди видят меня на дороге, реагируют по-разному. Одним нравится, а другие ругаются. Ведь я еду очень медленно, не более 30 км/ч. Быстрее нельзя, потому что зазор от двигателя до земли всего два сантиметра. Многие спрашивают: «Валит?». Это значит: может ездить быстро? Я киваю головой и объясняю, что тут стоит двухлитровый двигатель, и максимальная скорость может достигать 115 км/ч. При желании на нем и дрифтовать можно.

Черный-черный «Франкенштейн»
В это время недалеко от выставки проходили квалификационные заезды по дрэг-рейсингу (гонка на ускорение по прямой трассе дистанцией 402 метра). Там эксклюзивных моделей еще больше, но самой оригинальной был черный-черный «Запорожец» с черными-черными боковыми стеклами и черным-черным салоном, а на черном-черном лобовом стекле написано «Франкенштейн».
- Эта машина наподобие того монстра, что создал гениальный доктор, - говорит хозяин авто Денис Гончаров. - Она собрана из частей разных авто. Мотор стоит двухлитровый от «Тойоты». А ходовая состоит из отечественных и японских запчастей.
Денис подумал, что гораздо интереснее, когда в гонке выигрывает не «Ниссан», к примеру, а «Запорожец».
- Я думаю, это выглядит красиво, когда «запор» за две с половиной секунды разгоняется до 100 км/ч.
Гончаров уже пять лет занимается этим автомобилем и давно перестал считать, сколько денег ушло на реставрацию и сборку.
- Но эта машина только для гонок,- продолжал Гончаров. - Для езды по городу есть другая. Я же не буду на ней возить жену и дочку.
И то верно, ведь у «Запорожца» нет окон, они закрыты плотной черной пленкой. Ее хозяин объяснил, что в дрэг-рейсинге нужно смотреть только вперед, тогда победишь. Все лишнее сразу надо убирать, чтобы не отвлекаться. Тут «Репортер» поинтересовался, допустит ли Денис свою дочь к гонкам.
- Упаси бог! - отрезал папа. - А вдруг она тоже надумает сесть за руль «Франкенштейна»?! Это же очень опасно. Будет ездить только по городу.

Мишка - талисман удачи
Тут мимо нас проехала синяя «Хонда Сивик», за рулем которой была блондинка. В кругах гонщиков ее хорошо знают. Уже четыре года Яна Сотова во многих заездах приходит первой. А в прошлом году она обогнала в спринтерском заезде самолет ЯК-52. Залог ее успеха - плюшевый мишка, привязанный к бамперу.
- Мой супруг как-то предложил повесить его ради прикола, - говорит Яна. - Сначала я отказывалась, но все-таки уступила. С мишкой внимания к моей машине стало в разы больше.
Кстати, Яна разбирается в машинах не хуже любого мужчины. Еще в старших классах она закончила курсы автомеханика и знает, как заставить авто ехать с бешеной скоростью.
- Моей первой машиной была «восьмерка», которую мне подарил муж, - вспоминает гонщица. - С нее начались первые заезды на 402 метра. Она называлась «Злая атмосфера». Но потом я ее продала и начала вкладывать большие деньги в другие машины. На «Хонду» ушло уже больше миллиона рублей. Когда случается поломка, деньги тратим не считая. При этом мы с мужем до сих пор живем в съемной квартире. И я ни капли об этом не жалею. Ведь машина - смысл моей жизни. Если бы ее у меня не было, я бы сидела на лавочке, пила пиво и обсуждала политику. Так жить не хочу.

Пожар на трассе
После этого Яна Сотова поехала на квалификационный заезд. По команде судьи «Хонда» со свистом сорвалась с места. А уже на второй секунде из-под капота тачки повалил густой дым. Девушка не остановилась и обогнала соперника, но цена победы оказалась слишком высока. У машины загорелся капот. Огонь потушили быстро, и через несколько минут машину привезли на буксире к линии старта. Зрители и коллеги встречали ее громкими аплодисментами.
- Блин, я ехала за первым местом! - расстроилась Сотова.
Друзья успокаивали ее - а она их: «Я просто испугалась! Со мной все нормально!».
Команда механиков Яны тем временем пыталась понять, что же произошло. Оказалось, что масло выплеснулось на коллектор, и из-за этого загорелась прокладка.
- Железо не пострадало, - говорили ребята. - Только отмывать будем два года - масло запачкало «лобовуху».
Но через пару минут все воспрянули духом. Решили, что есть шанс все исправить, ведь надо поменять только прокладку.
- У нас вся ночь впереди! - приободряли Сотову помощники.
А Яна думала о своем:
- Жалко, что у меня не было видеокамеры. Там стоял огромный столб огня! Я ехала на четвертой передаче и думала: «Сейчас что-то будет!» Только остановилась - и машина сразу заполыхала. Если бы ребята не подъехали, от нее ничего бы не осталось.

Талисман гонщицы - плюшевый мишка
Яна Сотова
На фестивале было представлено огромное количество отечественных раритетов
У монстра боковые окна закрыты черной пленкой
Зазор от двигателя до земли всего 2 см
Ни одно автошоу не обходится без красивых девушек и навороченных тачек

Версия для печати