Пристань «Осипенко» не закроют

Самарские дачники и туристы могут вздохнуть с облегчением: слухи о закрытии пассажирского причала «Осипенко» не подтвердились. Уже в мае от него начнут отчаливать речные трамвайчики. Тот факт, что акватория от развлекательного комплекса «KIN.UP» до пляжа под Ладьей перешла в частное пользование, никак не скажется на частоте рейсов.

Продали за 4 рубля
Месяц назад на аукционе Федерального агентства водных ресурсов разыграли восемь участков Саратовского водохранилища, находящихся на территории Самарской области и традиционно используемых под установку причалов для речных перевозок. Семь участков до конца 2020 года получило в пользование «Самарское речное пассажирское предприятие», которому принадлежит большинство водных судов в Самаре. Восьмой же, площадью 2100 кв. м, расположенный вдоль береговой линии от Первомайского спуска до пляжа под Ладьей, достался ООО «Самарский деловой центр» (KIN.UP). Интересно, что цена, за которую центр получил прибрежную акваторию, составила всего 4 рубля 32 копейки!
Этот факт стал причиной бурных обсуждений в городском ЖЖ-сообществе. Многие блоггеры предположили, что популярный маршрут Осипенко - Зеленая Роща отменят, пристань закроют, а вместо нее появятся стоянки для маломерных судов.

Проезд может подорожать
История разрешилась на минувшей неделе, когда министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников заявил, что пристань «Осипенко» никто не собирается закрывать.
- Объем речных перевозок останется прежним, - успокоил самарцев министр. - Как ходил речной транспорт от этой пристани, так и будет ходить.
Николай Синельников подтвердил, что в этом году на федеральном уровне действительно был введен новый порядок распределения акватории, и этот участок выиграло на аукционе ООО «СДЦ». Однако имеется договоренность, согласно которой пристань будет работать здесь, как и прежде. Более того, компания займется восстановлением дебаркадера и береговой зоной.
- Я положительно оцениваю намерения нового пользователя на свои средства заняться благоустройством береговой линии в этом месте, - отметил Синельников. - До сих пор эта территория выглядела, мягко говоря, нереспектабельно.
Министр также рассказал о ситуации с предстоящей навигацией.
- Перевозки речным транспортом традиционно нерентабельны, - сказал он. - Министерство транспорта ежегодно выделяет перевозчикам более 60 млн рублей для компенсации убытков. Кроме того, минувшей зимой в результате пожара пострадали два «омика». Чтобы как-то выйти из этой ситуации, мы рассматриваем два варианта: либо купим еще одно судно, либо возьмем его аренду в соседних регионах. Поэтому не исключаю, что в 2012 году произойдет небольшое повышение цены на проезд на самарском речном транспорте.

Версия для печати