Ни одно такси официально не имеет права везти вас по маршруту, если у вас на руках грудной ребенок. По закону, перевозить его можно только в специальной автолюльке. А их у таксомоторных предприятий Самары, как выясняется, попросту нет! Между тем, каждый второй таксист, наплевав на нормы безопасности, готов посадить ребенка в машину.
«Просто взять ребенка на руки»
«Репортер» под предлогом поездки с шестимесячным ребенком за полчаса поднял на ноги едва ли не половину таксомоторных предприятий города, но почти через раз на вопрос «Есть ли у вас специальное детское кресло?» нам предлагали обратиться в другую компанию. В такси «Март» и «Бумер» нам сказали четко, что детей они в своих машинах не перевозят. В такси «Леди» и «Лидер» сообщили, что не владеют информацией о количестве машин с детскими креслами.
Но больше всего шокировало то, что некоторые сознательно идут на нарушение закона. Так, в такси «Нет проблем», где на весь автопарк оказалось всего две машины с адаптерами «ФЭСТ», предназначенного уже для «взрослых» детишек, посоветовали «просто взять ребенка на руки». Подобный выход из ситуации был вполне приемлем для операторов «Шевролета» и «Опельсина», причем в последнем вообще посоветовали пристегнуть малыша стандартными ремнями безопасности. При этом девушка-оператор добавила, что «в любом случае, если что случится, штраф вы оплачивать не будете».
Впрочем, нам удалось найти и ответственных перевозчиков. К примеру, в семейном такси «Пчелка» у нас поинтересовались, какого возраста ребенок, и поняв, что адаптер ему не подходит, предложили машину с детским креслом. Похожий разговор состоялся и с оператором такси «Самара». Правда, и те и другие предупредили: ждать авто придется от часа до двух. Машины, пользующиеся огромным спросом, быстрее просто не смогут освободиться. Но даже в них можно перевозить только детей, которые уже научились держать спинку в вертикальном положении.
Печальная статистика
По информации самарской ГИБДД, за прошлый год было выявлено более 20 тысяч нарушений перевозки и детей. Более того, с наступлением 2012 года частота их выявления увеличилась в полтора раза. За январь и февраль было составлено уже 5300 протоколов!
- Штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 500 рублей, - говорит начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения госавтоинспекции Самары Оксана Кузнецова. - Но заставить по закону укомплектовать все автомобили детскими креслами ГИБДД города не может. Тем не менее, мы надеемся, что печальная статистика ДТП послужит лучшим уроком для всех участников дорожного движения.
По словам Кузнецовой, пару месяцев назад на территории Красноглинского района в аварию попали молодые родители с ребенком. Малыш, сидящий на руках у матери на заднем пассажирском сиденье, вылетел через боковое стекло, пролетел примерно 15 метров и лишь чудом остался жив.
А 1 апреля 2010 года в Куйбышевском районе при лобовом столкновении в легковом автомобиле погибли оба родителя, сидевшие на передних сиденьях. Однако маленький ребенок, бывший в детском удерживающем устройстве за водителем, остался цел и невредим.
10 месяцев за беспечность
Четыре года назад Урайский городской суд Ханты-Мансийского АО приговорил к 10 месяцам лишения свободы условно водителя такси «Альянс» Юрия Переседова за перевозку детей без специального автокресла. Беспрецедентный приговор был вынесен после того, как водитель повторно был остановлен сотрудниками ГИБДД с не пристегнутым ребенком в салоне своего авто. Причем после первого протокола в ноябре 2007 года суд обязал Переседова оборудовать свой автомобиль креслом для перевозки маленьких пассажиров. Однако Переседов решение суда проигнорировал, и уже в декабре 2007 года в его отношении было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».
Осторожно, ребенок в машине!
Самарские такси не всегда соблюдают правила перевозки детей