В понедельник, 26 марта, в суде Самарского района прошло заседание по делу Владимира Липова и Ивана Кузя, обвиняемых в нападении на конвойного.
Напомним, помимо драки с охранником, Липова обвиняют в ограблении ТЦ "Мир кожи", нападении на инкассаторскую машину, в ходе которого погибли два инкассатора, и убийстве гендиректора нефтяной компании "Итера-Самара" Александра Самойленко.
Сегодня Липов подал заявление на имя судьи, государственного обвинителя по поводу своего похищения.
По словам подсудимого, 22 марта, сразу после заседания, его из комнаты конвоя забрали неизвестные люди, усадили в "газель" и повезли в неизвестном направлении, не предъявляя каких-либо документов и не объясняя происходящего. По дороге "газель" вместе с сопровождающей ее легковушкой заехала в лес.
"Я услышал, как один собровец говорит: "Здесь очень людно", - вспоминает обвиняемый.
Эти слова якобы заставили его принять меры к своей безопасности: Липов, по его словам, иглой вскрыл себе вены и разодрал живот. Когда в очередной раз машина съехала с обочины в лес, подсудимого вывели из салона, приставили к голове пистолет и сказали: "Теперь беги, герой". Липов показал им свои раны и убедил, что беглец с порезанными венами будет смотреться весьма странно.
После этого, по словам обвиняемого, его перевязали и отвезли в сызранский СИЗО №2. В подтверждение своего рассказа Липов явился в суд в испачканной кровью футболке, в которой был во время его похищения. Левая рука у него была перебинтована, а на животе просвечивалась повязка.
В просьбе подсудимого о защите его жизни путем запрета перевода из СИЗО №1 в другие места содержания подследственных судья Татьяна Святец отказала - дескать, это не в ее компетенции. В ответ Липов ходатайствовал об отводе председательствующей Святец на том основании, что она умаляет свой статус судьи.
Как сообщили в аппарате уполномоченного по правам человека в Самарской области, при мотивированном заявлении подсудимого о грозящей ему опасности судья имеет полномочия обеспечить ему дополнительные меры безопасности.
"Не вызывает сомнения, что на моего подзащитного таким образом оказывается давление с целью склонить его к признанию своей вины", - считает адвокат Липова Андрей Карномазов. Государственный обвинитель Зуев принял заявление обвиняемого, которое считает заявлением о совершении преступления.
"В нашей стране система защиты граждан, в том числе и от действий правоохранительных органов, не работает, вернее работает с точностью до наоборот, - считает адвокат Максим Ткач. - И защититься от действий полиции удается в очень редких случаях. Дело "Казанских полицейских" - это уникальный факт, когда на противоправные действия сотрудников органов внутренних дел отреагировали так решительно".