Покойник с секретом

Полицейские подорвались на бомбе, привязанной к трупу

Взрыв грянул, когда правоохранители осматривали в автомобиле тело убитого бизнесмена. Были ранены полицейский и судмедэксперт. Для расследования первого в нашем регионе подобного преступления в Самару приехали столичные специалисты-взрывотехники.

Двое раненных
Убитым оказался 44-летний азербайджанец Ганимат Керимов. Как выяснил «Репортер», официально он был совладельцем ООО «АКА-НАЛ». Основная деятельность - общепит, организация владеет кафе «Витязь» на ул. Георгия Димитрова. А по неофициальным данным правоохранителей, Керимов был влиятельным человеком на крупнейшей в Самаре овощной базе, расположенной на пересечении улиц Дальневосточной и Олимпийской.
Кто, за что и как убил Ганимата Керимова, еще предстоит выяснить следствию. Как рассказали «Репортеру» на овощебазе, Керимова не видели там с 7 января. На звонки коллег и знакомых он не отвечал. Позже выяснилось, что преступники убили Керимова, положили тело на заднее сидение джипа «Фольксваген Туарег», принадлежащего его знакомому, загнали иномарку в тупик неохраняемого гаражного массива, что рядом с трамвайной линией на ул. Ташкентской, напротив дома №210. Труп заминировали.
Осматривать брошенную в гаражах иномарку правоохранители приехали в первом часу ночи 9 января. Труп Керимова с признаками насильственной смерти (кровоподтеками на лице) лежал на заднем сиденье. Когда эксперт Бюро судебно-медицинской экспертизы Денис Лешеткин осматривал тело, сработало взрывное устройство. Машина загорелась.
Лешеткина увезли в больницу с проникающим ранением ноги и ожогами нижних конечностей. Он до сих пор находится в стационаре.
Также пострадал заместитель начальника отдела полиции №1 Игорь Борисов. Его госпитализировали с непроникающим ранением брюшной полости.

Таинственный джип
Утром 9 января «Репортер» побывал на месте взрыва. На снегу между гаражами осталось огромное черное пятно размером около 10 кв. м. Тут же валялись обгоревшие шины, обугленные детали кузова. А радиатор лежал метрах в четырех от эпицентра.
«Репортер» пообщался с владельцами гаражей и выяснил, что иномарка простояла в массиве двое суток.
- Утром 7 января я был в гараже, мы тут с другом немножко выпили, - рассказал самарец Владимир. - Джипа тут не было. Мы разошлись примерно в 13.30.
 - А я приехал в гараж 7 января вечером, - говорит владелец другого гаража Виктор. - Иномарка стояла рядом с моими воротами. Я не смог их открыть. Пришлось ставить машину на охраняемой стоянке.
- Я пришел за машиной в девять часов утра восьмого января, - поведал нам владелец еще одного гаража Дмитрий. - Джип стоял напротив моего гаража. Он был полностью тонированный. Я пытался заглянуть через стекла в салон, но внутри ничего видно не было. Зеркала были сложены. Изморози на машине не было. То есть явно ее поставили недавно. У моего отца гараж рядом. Его возмутила бесцеремонность водителя джипа. Отец стучал по колесам иномарки - думал, водитель спит - но никто не откликнулся. А когда я узнал, что в джипе был труп, мне стало не по себе. Я ведь два дня ходил мимо этой машины.
- О взрыве мне по телефону сообщил друг около пяти часов утра, - говорит Владимир. - Я пришел в гараж часов в десять 9 января. Сгоревшую машину уже грузили на эвакуатор. Я внутрь заглянул, там все было обуглено.

За что могли убить Керимова?
Пока следствие не озвучивает версии убийства. По информации «Репортера», официально ничего криминального за Керимовым не значилось. У его заведения были лишь мелкие неувязки с законом. Так, в 2008 году по результатам проверки лицензионной палаты кафе «Витязь» лишили лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией. В арбитраже, где разбиралось дело, выяснилось, что помещение, принадлежащее городу, сдавалось в аренду без должного оформления документов, а на выпивку отсутствовали документы, подтверждающие легальность ее производства.
К тому же, имея бессрочную лицензию на реализацию алкоголя, владельцы предприятия показывали в бухотчетах многотысячные убытки на протяжении четырех лет. Но за сомнительную водку вряд ли кто-то будет убивать.
Правоохранители же при негласном общении связывают случившееся с деятельностью Керимова на овощной базе. Смерть бизнесмена, скорее всего, стала результатом дележа сфер влияния между этническими преступными группировками.
Но больше всего в этой истории силовиков удивляет факт минирования трупа. Такого в Самарской области еще не было. В связи с этим к следствию подключились оперативники ФСБ. Как стало известно «Репортеру» из источника в спецслужбе, главная задача - установить, против кого было направлено заминирование. Также, как сообщил «Репортеру» и.о. руководителя СУ СК РФ по Самарской области Юрий Слива, для расследования дела Керимова приехали эксперты-взрывотехники из Москвы.

Скандальная база
Так называемая «3-я овощная база» (название сохранилось с советских времен) - самый крупный в Самаре оптовый овощной рынок. Там делают бизнес в подавляющем большинстве иностранцы - азербайджанцы и таджики.
Говорят, на овощебазе процветает криминал. В частности, через базу якобы проходит транзит наркотиков. Но за руку с зельем там никого не ловили. А в мае прошлого года там, по слухам, произошли две массовые драки, и кому-то даже вроде отрезали уши. Однако в полицию никто не заявил.
По сведениям УФСБ, на территории базы некая ОПГ занимается незаконными банковскими операциями, в частности, выдает ссуды и кредиты без лицензии.
Официально же известно лишь о нескольких инцидентах, так или иначе связанных с базой. Так, в ноябре 2010 года за незаконную банковскую деятельность были осуждены Вугар Алиев и Руслан Гасанов, которые, по данным следствия, стояли на пути денежных потоков с овощебазы в Азербайджан. Они нелегально перевели на родину 5,8 млн долларов, заработав на махинациях 1,8 млн руб.
1 марта 2011 года около базы двое азербайджанцев силой усадили в автомобиль 42-летнего рабочего и увезли, а потом потребовали с его родственников выкуп в размере 1,5 млн рублей. Злодеев поймали в ту же ночь в тольяттинском кафе.
В мае 2011 года сотрудники миграционной службы при поддержке ОМОН составили 209 протоколов за различные нарушения миграционного законодательства в отношении 160 человек, работавших на овощебазе. По решению суда, 58 нелегалов выдворили из России.

Версия для печати