Эх, дороги…

Раньше на предприятиях алкашам зарплату в руки не давали. Он только расписывался,а деньги на руки – жене. Иначе пропьет. А что не пропьет, дружки из кармана вытащат. Чем-то мне вся эта история с транспортным налогом и напомнила «синяка» у окошечка кассы.

По-хорошему, нам, конечно, нужно не возвращения транспортного налога требовать, а умолять, чтобы область забрала все наши дороги. Взяли же они на содержание обе главные трассы: Ново-Садовую и Московское шоссе. Вложили миллиард, три года прошло, а покрытие, как стеклышко. Две улицы, по которым в Самаре не стыдно и не страшно ездить. Оказывается, и в нашем климате можно класть полотно так, чтобы оно к весне не расползалось.
Правда, Тархов про это забыл. И со слезой в голосе поет про «обделенную Самару»: «Самарские водители в этом году перечислят 900 млн рублей транспортного налога. Верните нам хотя бы половину. И мы приведем наши дороги в порядок».
Ну ясен пень: отремонтируют целый километр и «спасут» тем самым все дороги Самары. Вспомните связку Московского шоссе и улицы Гагарина. Длиной она 450 метров. А обошелся в 179 млн. Вот и считайте. Километр по тарховскому спидометру как раз в полмиллиарда обходится. Там, правда, область, как всегда, денег подкинула, но не в этом суть - строили-то все равно тарховские.
Прикинули? Область за миллиард сделала 23 километра отличного полотна. С дорогими материалами, ремонтом ливневки, новыми светофорами и пр. А у Тархова от силы 2 км получится. Да и то наверняка не хватит.
Я так думаю, что в нашем положении лучше все-таки денег Тархову в руки не давать, а брать от области натурой. Выгоднее, потому что за те же деньги в 10 раз больше получим. Опять же - качество.
Но ведь не отдадут чиновнички. Трупами лягут, а не отдадут! Им наши ямы и ухабы дороже всех сокровищ мира. Как же без ям-то, помилуйте! А подо что же тогда по 100 млн каждый год списывать? Ведь сейчас бухгалтерия налажена. Каждую весну начинаем заделывать ямки. Причем технология соблюдается строго. Если (с дури) делать по ГОСТу, т. е. в сухую погоду, чтоб температура была не ниже +5 градусов, то заплатка 5 лет простоит. А кому это надо? Поэтому делается все с умом: строго в дождь или снег, асфальт сыпется в лужу, слегка притаптывается.
И чем громче люди возмущаются, тем лучше. Ведь можно тогда, опираясь на народные массы, требовать немедленного и многократного увеличения финансирования. А уж когда руки по плечи в бюджет запущены, это для чиновника самая мякушка.
Во Владивостоке вон водители уже сами скидываются и за свой счет ремонтируют дороги. В Новосибирске собрали 15 кг мелочи, замешали в цемент и устроили «ямочный» ремонт напротив собственной мэрии. Но все они, в один голос говорят, что таких жутких дорог, как в Самаре, нет нигде в России. Ситуация у нас экстремальная. Нам спасаться надо.

Марина Иванова, http://obozru.ru
 

Версия для печати