Страховка от страховки

У автолюбителей, попавших в ДТП, порой возникает немало вопросов к страховым компаниям. Мы взяли несколько типичных проблемных ситуаций и предложили экспертам из нескольких страховых компаний их прокомментировать.

Ситуация 1
- Страховая компания оценивает ущерб автомобиля в гораздо меньшую сумму, чем реально обошелся ремонт, и отказывается оплачивать клиенту разницу, ссылаясь на расчеты своих экспертов.
- Действительно, стоимость ремонта транспортного средства по оценке независимой экспертизы зачастую оказывается ниже той суммы, в которую он реально встает. Во-первых, стоимость заменяемых деталей, поврежденных в результате ДТП, страховщик рассчитывает с учетом их износа.

Во-вторых, за основу при этом берутся средние цены запасных частей и ремонтных работ в конкретном регионе. Если вы не согласны с оценкой экспертов, действующих по поручению страховой компании, то можете провести собственную независимую экспертизу за свои деньги. Если повторная экспертиза оценит ущерб выше, обращайтесь в суд. В случае положительного решения расходы по проведению независимой экспертизы также лягут на плечи страховщика.
Ситуация 2
- В полученной справке из ГИБДД об аварии не указаны некоторые детали, о повреждении которых владельцу сообщили в сервисе. Страховая компания отказывается брать на себя расходы по их замене. Правомерны ли ее действия?
- Все зависит от характера повреждений. Если речь идет о скрытых повреждениях, обнаружить которые невозможно без разборки автомобиля или применения специальных устройств (стенда сход-развала, стапеля и т.д.), то они подлежат возмещению. Другое дело – наружные повреждения: вмятины или царапины на кузове, трещины на стекле. Если сотрудник ГИБДД их не зафиксировал, то платить вам за них не будут. Где гарантия, что это не следы от предыдущей аварии, за которую хозяин машины уже получил деньги, но потратил их не по назначению?
Ситуация 3
- В результате небольшой аварии автомобилю причинен ущерб, который владелец навскидку оценил в 20000 руб. Извещение о ДТП пострадавший и виновник аварии составили на месте, без вызова сотрудников ДПС. Страховая компания выплатила 18000 руб. Но в сервисе обнаружили скрытые повреждения и взяли за ремонт 42000 руб. Можно ли добиться доплаты от страховой компании?
- По закону об ОСАГО механизм Европротокола (без вызова представителей ГИБДД) возможен лишь в случае, если участники ДТП единогласно установили виновника и согласны с размером ущерба, который не должен превышать 25000 руб. Поэтому в данном случае, приняв решение не вызывать ГИБДД, пострадавший автоматически ограничил объем выплаты этой суммой. Так что максимальная доплата, на которую можно в этом случае рассчитывать, составляет 7000 руб.
Ситуация 4
- Полис был оформлен с ошибкой (неверно указан VIN-код), и на этом основании страховая компания отказала в выплате по ДТП.
- Ошибка в VIN-коде не является критичной, если по остальным данным можно идентифицировать автомобиль как транспортное средство, которое было принято на страхование. Другое дело, если такую идентификацию провести невозможно. Например, в полисе и заявлении кроме неверно указанного VIN-кода были допущены ошибки в написании номеров агрегатов. В этом случае вопрос следует решать в судебном порядке. Чтобы избежать подобных проблем, страхователю нужно проверять правильность персональных данных и данных автомобиля при оформлении полиса. Если ошибка обнаружена позже, нужно сразу обратиться в офис страховой компании с просьбой внести исправления.
Ситуация 5
- Страховая компания выдала направление на ремонт к официальному дилеру, у которого срок поставки деталей затягивается. Необходимые запчасти есть в свободной продаже в магазинах. Можно ли приобрести их за свой счет и передать в сервис, получив деньги от страховой компании?
- Скорее всего, нет. Направление на ремонт, как правило, включает в себя полный комплекс услуг, в том числе и приобретение запасных частей. Кроме того, самостоятельно покупать запчасти невыгодно для самого клиента, поскольку станция техобслуживания дилера не может дать гарантии на такие детали и работы с их использованием.
 

Версия для печати