На прошедших публичных слушаниях по проекту строительства новых гаражей и стоянок жители заявили, что не позволят городским чиновникам строить парковки на месте газонов и детских площадок. Возмущенные горожане наотрез отказались поддерживать программу, а ее авторам настоятельно порекомендовали принимать яд.
Для проформы
Дороги Самары перегружены. В центре города, где транспорту особенно тяжело протискиваться из-за припаркованных на обочинах машин, царит хаос. Но решать эту проблему городские власти решили отнюдь не за счет модернизации дорог. Программа «Строительство гаражей и стоянок автомобилей на территории городского округа Самара» в 2011-2016 годах предполагает возведение подземных и надземных гаражей, а также стоянок во всех районах города. В целом мэрия хочет создать в городе более 23 тысяч новых мест для парковки. Новые гаражи администрация Самары намерена строить в жилых кварталах и даже во дворах домов. Для осуществления этих планов авторы программы намерены привлечь инвесторов, которые бы вложили 3,5 млрд рублей. Но и городской бюджет в стороне не останется - на реализацию программы планируется направить 39,8 млн рублей денег налогоплательщиков.
Пришедшие на публичные слушания самарцы, с недоверием разглядывая схемы предполагаемого строительства, были возмущены тем, что мероприятие проводится по всему городу сразу, а не по районам и даже конкретным объектам.
- Как мы можем голосовать за чужие районы? Это не слушания, а проформа! - слышались крики из зала.
- Нам тогда жизни не хватит, чтобы все рассмотреть, - парировал председательствовавший на слушаниях заместитель руководителя комитета градостроительства и архитектуры департамента строительства и архитектуры Самары Александр Крючков.
Но жители настаивали на рассмотрении планов по застройке «жильем» для железных коней конкретных участков. Наибольшее количество возмущений вызвала идея строительства подземного многоярусного паркинга во дворе домов по ул. Ново-Садовой 23, 25 и пр. Ленина, 14. Сегодня там обустроена детская площадка и футбольное поле, зимой на котором заливают каток. Представитель мэрии начал было что-то рассказывать про то, что детскую площадку обустроят на крыше будущего паркинга, но жители стали скандировать «Не надо!» и наперебой кричать, что тогда «машины детей передавят».
«Они забыли о самарцах!»
Самарцы уверены, что реализация программы, созданной соратниками мэра Виктора Тархова, приведет к тому, что город лишится последних зеленых насаждений, а жители будут вынуждены дышать одними выхлопными газами. От строительства под окнами своих домов самарцы тоже не ждут ничего хорошего. В лучшем случае оно вообще будет завершено, а если у строителей кончатся деньги и они оставят людей один на один с котлованом? А если будут нарушены строительные нормы и разрушатся дома? Да и вообще, кому по карману будут места в новых паркингах? На все уверения и обещания представителей мэрии о светлом будущем по соседству со стоянками участники слушаний реагировали гневными криками, смехом и топотом.
- Кто придумал это? Тархов? Или Арсентьев? У нас и так дышать нечем и пройти негде! Эта программа, по-русски говоря, - х...ня! - возмутился один из жителей. Ему тут же отключили микрофон.
Впрочем, остальные его поддержали:
- Те, кто организуют эти гаражи, наверное, не живут в Самаре. Они забыли о самарцах!
- Кому могла прийти мысль убрать газоны перед этими домами?! Экология ужасная, а нас еще лишили этих зеленых уголков. Мы выражаем категорический протест строительству стоянок!
- И вообще, тем, кто задумал сделать такое с нами, мы бы порекомендовали принимать яд! - резюмировал один из участников слушаний.
Но организаторы мероприятия не хотели слушать жителей. Крючков, постоянно перебивая выступавших, то и дело предлагал перейти к голосованию. И подавляющее большинство жителей не поддержало проект программы. Впрочем, решение публичных слушаний все равно носит рекомендательный характер, и администрация города может принять иное решение.
Гаражный округ Самара
Власти областного центра хотят строить автостоянки на детских площадках и газонах