- Презентовать что-то новое в провинции всегда очень сложно, - начала наш разговор Анна. - В столице каждый спектакль - это каждый раз разная публика. Бывает, выходишь, и сразу чувствуешь, что зрители готовы все воспринимать. Ты им копейку даешь, а тебя принимают на рубль. А иногда наоборот - изначально какая-то настороженность, ощущение неприятия, предвзятости. Потом, конечно, народ втягивается... В Самаре все иначе. Здесь зритель интеллектуальный, внимательный, требовательный, вокруг пальца не проведешь. И это очень приятно.
- Почему так получилось, что чеховский спектакль, поставленный литовским режиссером, российский зритель принял гораздо лучше, чем «Дядю Ваню» в многочисленных интерпретациях российских же режиссеров?
- Зачастую на сегодняшний день уровень антрепризных спектаклей сложно положительно охарактеризовать. Актеры хотят зарабатывать деньги, прокатчики экономят на декорациях, режиссеры на времени. Но зритель уже не хочет просто смотреть на знаменитость, которая приехала повеселить народ. Люди хотят видеть театр настоящий, со всеми сложностями восприятия. Римас Туминас - литовец, и у него немного другое видение России и всего того, что у нас происходит. Может, поэтому он увидел то, что мы не замечаем внутри. И получается, что он открыл для нас что-то новое в русском характере. К тому же Самара вообще город театральный, и здесь зритель уважает такое отношение к себе, когда его ставят на уровень творческого изыскателя.
- Мы говорим о творчестве, но гастроли для театра это все же просто зарабатывание денег. Неужели с приходом литовца переменилось отношение и к этому вопросу?
- Наверное, просто он нашел выход, как зарабатывать, не стыдясь при этом за свою работу. У нас плотный гастрольный график. Мы едем в Польшу, потом в Германию, в апреле отправляемся в Вильнюс, в мае на Украину. Это ведь хорошо, что сегодня платят не только за пошлости.
В Самаре особенный зритель
«Репортер» встретился с актрисой театра им. Вахтангова Анной Дубровской сразу после репетиции спектакля «Последние луны». В гримерке, кутая плечи и шею в яркий розовый шарф, Дубровская призналась - холодно в Самаре. Совсем не так, как в Москве.