11 марта вступил в силу приговор в отношении пилотов Ту-134, совершивших неудачную посадку в аэропорту Курумоч 17 марта 2007 года. Не долетев 300 метров до взлетно- посадочной полосы, самолет, накренившись, задел крылом землю и разломился на три части. В результате 6 пассажиров погибли, 29 человек получили травмы различной степени тяжести. На больничной койке оказался и командир экипажа Олег Зубков. Расследуя обстоятельства летного происшествия, комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу, что причиной катастрофы стали «организационно-технологические и процедурные недостатки в работе служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибки в действиях экипажа». «На высоте принятия решения, в условиях отсутствия надежного визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, командир воздушного судна не принял своевременного решения об уходе на второй круг», - говорится в заключении.
Основываясь на выводах комиссии, которая в первую очередь обвинила наземные службы аэропорта, и вопреки требованиям гособвинителя, суд вынес весьма мягкий приговор. Олегу Зубкову дали шесть, а второму пилоту Андрею Лапанову четыре года условно. И это при том, что их признали виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть шести человек. Санкция по данному составу преступления— от четырех до десяти лет лишения свободы. А самое интересное, что хоть завтра они смогут сесть за штурвал.
- Часть 3 статьи 263 УК РФ не предусматривает наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, - завила «Репортеру» помощник областного прокурора Светлана Краснова. - Поэтому государственный обвинитель и не требовал такого наказания.
Действительно, согласно уголовному кодексу РФ, если бы при нарушении правил управления воздушным судном никто не погиб, то летчика могли бы лишить права летать года на три. А если погиб хоть один человек, то пилот может продолжать нарушать требования безопасности и осторожно отправлять на тот свет людей.
Условные пилоты Ту-134
Летчики, по чьей вине три года назад в Курумоче разбился Ту-134, могут хоть завтра снова сесть за штурвал самолета