Сергей Безруков: «Ну давай, оголяй ногу!»

Народный артист в Самаре успел дать мастер-класс и потрогать за бедра юных театралок

Фото:

 

 

 

18 и 19 марта в Самаре гостил самый настоящий «мартовский кот» - мегапопулярный артист театра и кино, ученик Олега Табакова и почетный «бригадир всея Руси» Сергей Безруков. В который уже раз он привез в наш город антрепризу «Страсти по Емельяну». Но самые главные страсти разгорелись в перерыве между двумя спектаклями - в почтенных стенах Самарской академии культуры.
В филармонии в четверг вечером был настоящий бум беременных. Зоркий глаз «Репортера» насчитал восьмерых пузатых дамочек в зрительных рядах. Потянуло на Безрукова?
Сам артист прибыл в филармонию задолго до своих коллег по сцене. Сергея привезли на черном джипе «Тойота ленд круизер» к черному входу. Чуть позже на этом же авто, но с большим апломбом к филармонии подъехал его партнер по сцене Андрей Ильин. Он был одет в черный плащ, широкополую шляпу, на шее красовался белоснежный шарф, а в зубах дымилась сигара.
Святой и сексуальный
Спектакль «Страсти по Емельяну» - вполне в репертуаре Безрукова. Он вновь замахнулся на святыню, подобрав себе роль церковного дьяка, набожного, наивного человека, мученика, в конце концов. Правда, в процессе спектакля это не мешало устроить Безрукову на сцене настоящую камасутру. В полуголом виде в одной из сцен вместе со своей партнершей он имитирует самый настоящий секс, от чего у его фанаток глаза на лоб полезли.
- Нет, это не Сереженька, - трепетали бабулечки на балконе, с прищуром глядя на сцену через бинокль.
Но когда «Сереженька» затянул под фанеру песню-молитву в середине спектакля, многие стали морщить нос.
Впрочем, все это не мешает любить Безрукова до беспамятства многочисленным девушкам и тетенькам, которые под занавес буквально завалили актера цветами. Одна женщина преподнесла Сергею скромный подарок - собственноручно сделанный его карандашный портрет. Правда, после, в гримерке, актер поставил автограф на наброске и через охрану передал его обратно автору.
Я люблю деньги
На следующий день экс-Сашу Белого, Есенина и Моцарта в одном лице пригласили на творческую встречу в обычную студенческую аудиторию организаторы самодеятельного проекта «Академия театра», который функционирует при академии культуры с осени прошлого года. В «кулек» звезда прибыла инкогнито: без лимузина и охраны. Поклонники артиста, штурмовавшие входы и выходы филармонии в четверг и пятницу и старавшиеся отслеживать каждый шаг своего кумира в Самаре, ничего не знали об этой авантюре. Правда, сами студенты успели разнести эту весть среди своих знакомых, и в маленькой душной аудитории к моменту приезда Безрукова было не продохнуть. Молодые люди сидели в проходах, на коленях друг у друга, некоторые разместились прямо на студенческой сцене.
Безруков появился безо всяких помп и фейерверков. Одетый в демократичный серый свитерок и потертые коричневые вельветовые брюки, артист пригласил всех задавать ему вопросы. Студенты немного оробели от близости звезды, и разговор завязался не сразу.
- Меня часто спрашивают, люблю ли я деньги, - Сергей Безруков сам взял быка за рога. - Конечно! Но если только они помогают мне кормить семью, реализовывать свои творческие проекты. Я ведь сейчас не только актерствую, но и занимаюсь продюсерской деятельностью, от которой, правда, уже здорово устал.
Когда прозвучал вопрос о его отношении к политике, актер всерьез смутился. Но, быстро оправившись, заявил, что вообще ею не интересуется. Забыв при этом упомянуть, что в 2002 году вступил в партию «Единая Россия» и сразу после этого его карьера резко пошла в гору: посыпались предложения в кино, присуждение национальной премии «Россиянин года» и звания «Народный артист России»... Разговор продолжался больше полутора часов, и, когда в закупоренной аудитории стало просто нечем дышать, Безруков объявил о перерыве. Успев, правда, спеть под гитару (которую откуда-то достали студенты) есенинского «Хулигана» и прочитать довольно скабрезный отрывок из «Евгения Онегина».
Не веди себя как девочка
Во время второй части творческой встречи юные театралы предложили актеру профессионально оценить сценические отрывки из собственных учебных работ. При этом отбирались они таким образом, что каждый отрывок был знаком Безрукову по спектаклям, которые он сам когда-то играл.
Первая же работа по гоголевским «Мертвым душам» заставила Сергея Безрукова вскочить со своего места.
- Ты же Чичиков, ты пройдоха, и на тебя должна быть надета универсальная менеджерская улыбка, - учил он студента-четверокурсника. - А ты? Ты, Настасья Петровна, должна его прямо здесь на сцене соблазнять! Что ты ведешь себя как девочка?» Подскочив к оторопевшей студентке, Безруков бесцеремонно стал хватать ее за бедра: «Ну давай, давай, оголяй ногу! Еще выше! Всему вас надо учить.
В зале стоял хохот, но студентам на сцене было не до смеха. Повалявшись на бутафорской кровати и вволю покуражившись над вконец сбитыми с толку юными театралами, Безруков вновь стал серьезным. «Вот вы спрашиваете: каким я сам был студентом? - обратился он к ребятам. - Как говорится, «каким ты был, таким ты и остался»! А если серьезно, то в этой профессии нужно пахать. Тогда и будет толк. Именно это мне говорил мой педагог Олег Павлович Табаков. Желаю всем вам, чтоб вы это осознали».
Отсмотрев и прокомментировав еще три отрывка, Сергей Безруков распрощался с молодой театральной порослью, сфотографировался с молодыми самарцами на память и так же технично и незаметно умчался в гостиницу, чтобы готовиться к вечернему спектаклю.

 

Версия для печати