Альянс Renault-Nissan и ОАО "АвтоВАЗ" может поставлять электромобили российским клиентам при условии государственной поддержки и создании инфраструктуры, сообщает finmarket.ru.
В частности, по словам директора по стратегии, планированию и партнерствам Renault в регионе Евразия Максима Бонито, альянс сможет поставлять электромобили при обнулении ввозных пошлин, НДС, субсидии при покупке". Менеджер также отметил, что "местные и региональные власти должны проводить госзакупки, чтобы показать пример и создать необходимые условия".
По мнению альянса, эффективная господдержка заключается в поддержке НИОКР, развитии инфраструктуры сети зарядных станций, в том числе разработке стандартов и норм и участие государства в финансировании, стимулирование спроса за счет субсидий (в ряде стран Европы субсидия при покупке электромобиля составляет от 3 тыс. до 16 тыс. евро), налоговых льгот (нулевая ставка таможенных пошлин, освобождение от НДС).
Кроме того, необходимы государственные парки электромобилей, местные нормативные акты по бесплатной парковке, разрешению езды по выделенным для общественного транспорта полосам.
При субсидиях государства стоимость владения электромобиля равна стоимости автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем, при этом эксплуатационные расходы у электромобиля при условии создания инфраструктуры ниже (электричество, аренда батареи, обслуживание).
В настоящее время модельный ряд альянса составляет 10 моделей, в том числе Renault Fluence Z.E., Kangoo Z.E. и Twizy, Zoe Z.E (4 модели из них в продаже в Европе с осени 2011 г.), Nissan Leaf, ELLada от "АвтоВАЗа".
Напомним, весной этого года стало известно о том, что АвтоВАЗ создал собственный электромобиль на базе универсала Lada Kalina. Испытания опытного образца должны были начатья в апреле-мае и продолжиться до конца года. В сентябре руководство автозавода заявило о том, что не планирует массового выпуска электромобилей.