Совсем недавно читала заметки про озверелых псов в парке Щорса. Но вот уж не думала, что одичавшее зверье может накинуться на меня в моем же дворе на детской площадке. Родные качели-карусели мы с ребенком теперь обходим стороной, а мой четырехлетний сын до сих пор иногда вздрагивает по ночам и кричит «Уйди, собака!»
Кошмар
В выходные вышли погулять с малышом. Вообще-то всю зиму мы ходили в парк Гагарина, ибо близко и развлечений там больше. Но в этот раз решили проведать родной двор — летом там собирается вся детвора района, двор граничит с детским садом №8, и здесь гуляет ребятня от мала до велика.
Но зимой занесенная снегом площадка часто пустует. И мы тоже оказались во дворе в гордом одиночестве. Сын стал изучать следы на снегу, оставленные живностью, осматривать зарытые по верхушку в сугробы качели...
Погуляли минут пять, как вдруг из дыры в заборе детского сада на площадку с лаем вылетела целая свора собак - штук пятнадцать, не меньше. Я сначала даже не успела напугаться, но зверье целенаправленно двигалось на нас, замедляя шаг и сменяя лай на угрожающее рычание. Когда эта псарня приблизилась ко мне почти вплотную, меня взяла оторопь. Дикий желтозубый оскал и безумный взгляд их черного вожака до сих пор стоит перед глазами. А вокруг никого, и в руках ничего, только белый снег под ногами.
Эти кобели и суки стали меня окружать, умные чудовища. Только у меня за спиной в двух шагах стоял мой сынок. И я стала кричать, звать на помощь было просто некогда, и я кричала на собак, собакам. А в голове проносились где-то вычитанные советы: не бежать, не бояться, не оборачиваться. А сын встал как вкопанный, я ему кричу, чтобы залезал на горку, а он даже не шелохнется. Сама отступила на пару шагов назад, схватила малыша под мышку, и резким прыжком забралась на обледенелую спасительную горку. В этот момент тот самый черный желтозубый пес вцепился мне в штанину. Ногу не зацепил, слава богу, но штаны разодрал прилично.
Уже на горке, осмотревшись по сторонам, увидела, как невдалеке стайка таких же безумных, как псы, местных алкашей с интересом наблюдает за «спектаклем»...
А псины полаяли на нас еще минут пять для порядка и ускакали стайкой обратно в детский сад. Оказалось, у них там лежбище. Дворовые собаки давно облюбовали беседки детсада, чтобы скрываться там от дождя и снега. И вот теперь они гневно оберегают свою территорию от всяческих посягательств. Видно, что детсадовская ребятня там давно не гуляет — все так завалило снегом, что просто не пройти. Зато там образовался свой местный парк Юрского периода.
Страх
- Свора уже месяц держит в ужасе весь двор, - говорит Алена Кипелова, мать двоих детей двух и семи лет, - причем только в этом году такое обострение. Месяц назад едва не покусали одноклассника моего сына. Мальчишки вместе возвращались из школы, решили покататься на ледяной горке, что на углу нашего дома, устроили кучу-малу, дурили. И тут на них налетели собаки. Хорошо, рядом мужчина проходил, он их быстро отогнал.
- Я вообще боюсь их очень, - рассказывает молодая мама Наталья Силантьева, ее ребенку девять месяцев. - Только выйдешь из подъезда - они тут же набегают, лают. С ребенком приходится гулять только в парке, там собак нет, а домой мы пробираемся огородами.
Вообще-то собак у нас в районе всегда было много. По периметру двора - четыре автостоянки, стройки жилья и офисных центров не заканчиваются здесь уже лет десять. И каждый объект прикармливает свою стайку охранников. Но местные псы никогда не нападали на людей. Они устраивают свадьбы по ночам, мешают спать, любят наделать кучу в песочнице в том же детском саду, просятся погреться в подъезд зимой, но чтобы наброситься на человека...
Прямая речь
Владимир Камалов, заместитель директора ЗАО «Эковоз», компании занимающейся отловом собак в Самаре и Тольятти:
- В Самаре сейчас у нас работает порядка четырех-пяти экипажей, которые обязаны в рамках заказа мэрии города отлавливать около 500 собак в месяц. Я не могу судить, много это или мало (головной офис компании базируется в Тольятти, и Владимир находится там — прим. «Репортера»), но если поступит распоряжение, то мы можем и 15 тысяч в месяц отловить. Другой вопрос, что их девать будет некуда. Ведь каждого пойманного пса теперь необходимо поместить в приют. Пристраивается собак из приютов ничтожно мало, а значит, всех их после отлова нужно содержать. Для этого нужны средства, волонтеры. Многих собак стерилизуют, делают им прививки и выпускают обратно на улицы. Ситуация обострилась с прошлого года, когда усыплять бездомных зверей запретили. Теперь мы - жертвы собственной человечности и решаем новую задачу — как выжить среди выживших собак. Потому что обеспечить их всех местом в приюте просто невозможно. Они плодятся с катастрофической скоростью. И даже если мы сейчас поставим задачу отловить их всех, то и приютов для собак будет в десятки раз больше, чем детдомов для детей. Впрочем, это задача властей Самары.
Тем временем инициативная группа жителей Самары, объявившая себя «санитарами города», начала отстреливать бродячих собак в парке «Дружба». Люди вооружились пневматическим оружием и регулярно совершают рейды в парке. Трупы бродячих животных приходится убирать работникам ЗАО «Эковоз».
- Этот парк я вижу из окна своего кабинета, - комментирует для «Репортера» заместитель прокурора Советского района Дмитрий Попов. - Ни одной собаки не замечал. Если, действительно, появится подтверждение данной информации, прокуратура будет разбираться, по каким мотивам и на каком основании эти люди убивают животных.