Семеро по разным лавкам

Беспробудное пьянство многодетной матери разлучило братьев и сестер

Надя уверяет, что у ее детей было все необходимое
Фото:

 

Надежда пятнадцать лет назад
Горе-мамаша Надежда Кирьянова
Старшая дочь Наталья уже стояла на учете в милиции
На память о дочке Юле осталась лишь эта помятая и залитая супом фотография
Двойняшки Павлик и Дима сейчас находятся в «Доме ребенка»

 

 

40-летняя мать семерых детей из Тольятти Надежда Кирьянова, лишенная судом родительских прав, едва не стала участницей популярной телепередачи Андрея Малахова «Пусть говорят». Но ее встреча с московскими журналистами не состоялась. Сама Надежда передачу Малахова знает и любит, но утверждает, что предложения об участии в ней не получала. А правоохранители уверены, что московские журналисты просто не смогли связаться с ней, так как она в тот период была в очередном запое. А в ночь с 19 на 20 мая едва не погибла при разборке с пьяной соседкой.

«Надюша, открой!»
Надежда Кирьянова проживает с гражданским мужем Андреем Порутчиковым в одной из комнат трехкомнатной квартиры в доме №66 на улице Свердлова в Автозаводском районе.
Когда «Репортер» постучал в дверь Кирьяновой (звонок там не работал), в пустом отверстии для дверного глазка появилось око, и женский голос принялся расспрашивать незваного гостя о цели визита. Слова о том, что в гости пришел журналист, на хозяйку квартиры не действовали. Зрачок в дверном глазке продолжал сканировать незнакомца.
Дверь открылась только после слов: «Надюша, открой!», донесшихся из глубины квартиры. На пороге перед «Репортером» предстала худенька невысокая женщина. Ее лицо сплошняком было покрыто синяками. На руках виднелись ссадины...

После боя
Женщина сразу принялась причитать: «А нас вчера избили!», и взялась рассказывать о случившемся накануне кошмаре.
Как выяснилось, вечером к ней пришла соседка по подъезду Олеся и, как можно было понять, они вместе солидно приняли на грудь. В попойке, вероятно, участвовали жилец из соседней комнаты – инвалид-афганец, потерявший на войне левую ногу, дядя Юра и сожитель Надежды – Андрей. Он лежал ничком поперек дивана и даже не поинтересовался целью моего визита. Кстати, Юрий, в отличии от Андрея, выглядел бодрячком и отдельными фразами поддерживал эмоциональный рассказ Надежды. А та, расхаживая по комнате, где было все перевернуто верх дном, и энергично жестикулируя, обвиняла Олесю в побоях. При этом «Репортеру» демонстрировали синяки. Потом женщина бесцеремонно повернула на свет лицо находившегося в отключке сожителя.
- Вот посмотрите, - говорила она. - Олеся ему разбила губы, и вообще на нем живого места нет.
Андрей так и не проснулся, даже когда сработала вспышка фотоаппарата. Он лишь поморщился, приоткрыл один глаз и снова впал в анабиоз.
- А вы знаете, - продолжала Надежда, - избив нас с Андреем, Олеся ушла к себе домой и там пырнула ножом своего мужа. Его увезли в больницу, а ее - в милицию.

От разных отцов
На стоявшую в похожей на хлев комнате избитую Надежду было больно смотреть. Прекратить разговор о драке с соседкой ее заставил лишь вопрос о детях. По всему было видно, что спивающаяся, деградирующая женщина любит их. Глаза Надежды сразу заблестели, и она подбежала к детской кроватке.
- Вот здесь спали мои малыши Паша и Димка, - говорила она, показывая журналисту бутылочки с сосками, погремушки. - Но их у меня забрали.
Женщина полностью переключилась на разговор о детях, бывшем муже и сожителях.
- Мой первый муж Юра Кирьянов - воин-афганец, - рассказывала Надежда. - Мы с ним работали вахтовым методом на севере. Я по профессии повар. И 19 лет назад у нас с ним родился Коля. Он, кстати, недавно уехал работать в Татарстан. Потом появилась Наталья. Ей 21 мая 18 лет исполнилось. Мы прожили с Юрой несколько лет. Потом развелись. Затем жила с Андреем Терехиным, и у нас родилась дочка Юля. Ей сейчас 10 лет. Позже сошлась с Сергеем Захаровым. От него в 2003 году появились на свет близняшки Аня и Таня. А от последнего сожителя Андрея, с которым мы сейчас живем, 3 ноября прошлого года у меня родились два сына: Пашка и Димка. Они двойняшки. Их можно отличить, а вот Аню и Таню почти никто не различает, кроме меня. Ну, я-то мать. Я знаю...

Забрали всех
Потом Надежда рассказала, как лишилась детей.
- Старший сын Николай в последнее время жил с отцом. А года два назад, когда я лежала три дня в коме после ДТП, у меня забрали Аню, Таню и Юльку. Сначала они жили в социальном приюте «Дельфин». А потом их передали опекунше, которая живет в Ягодном. А Наташку мне сюда привели, так как она была уже взрослая. И сейчас она проживает у своего парня Олега. Когда у меня по суду забрали Димку и Пашку, а это первые дети от моего сожителя Андрея, он решил этого так не оставлять и написал кассационную жалобу, чтобы их вернуть. Сначала мы подали заявление в прокуратуру, но потом Андрей забрал его. Решили в гражданском суде разбираться. Андрей все для сыновей делал: покупал одежду, игрушки, продукты и сейчас не может смириться с потерей. Он хоть пока и не работает, но получает пенсию по инвалидности, которую заработал в армии.
Вспоминая о детях, Надежда едва не срывалась на плачь. По всему было видно, что ей очень больно. Но судя по обстановке в квартире и микроклимату в их семье, где по-черному пьют и дерутся, ей вряд ли удастся вернуть детей. И соцработники, и правоохранители будут категорически против.
 
Любовь и материнский капитал
И одними из первых вернуть малышей Надежде не согласятся начальник инспекции по делам несовершеннолетних УВД Автозаводского района Татьяна Булгакова и инспектор Валентина Дубинина, курирующая участок, где проживает Кирьянова.
По словам Дубининой, Надежда давно состоит у них на учете как «лицо, ненадлежащим образом относящаяся к воспитанию детей».
- Это первый случай за мою многолетнюю практику, когда маму лишили родительских прав в отношении семи детей, - говорит она «Репортеру». -  Старший сын ушел от нее жить к отцу в 14 лет, так как мать не просыхала. Старшая дочь Наталья числилась у нас на учете как склонная к бродяжничеству и ведущая антиобщественный образ жизни. Кирьянову лишили родительских прав в 2008 году, а в ноябре прошлого года она родила двух мальчиков-двойняшек.
По словам Валентины Дубининой, малыши появились на свет недоношенными. Весили при рождении по 1,5 кг. Долго лежали в больнице. Их выписали домой в декабре. А в январе инспектор пришла их проведать.
- Надежда в тот момент находилась в состоянии сильного алкогольного опьянения. А истощенные до дистрофического состояния малыши медленно погибали в кроватке без ухода и надлежащего питания.
Инспектор тогда приняла самостоятельное решение отправить детей в детскую больницу. Вызвала понятых – жильцов того же подъезда для соблюдения всех норм законности и забрала детей.
- Гражданский муж Кирьяновой в это время бегал по комнате и будил сожительницу: «Надюша, любовь моя, вставай, Дубинина детей забирает!». Но Кирьянова никак не реагировала, продолжая лежать на диване. Детей увезли в больницу. А позже Надежда сетовала, что ей уже 40 лет, вряд ли еще родит, и в итоге лишилась возможности получить материнский капитал.
После суда Павлик и Дима были определены в МУЗ «Дом ребенка». У одного из мальчиков медики выявили порок сердца и синдром Дауна. А у второго, к счастью, явных отклонений нет.

В телевизор не попала
О том, как Надежда Кирьянова едва не стала звездой телеэфира, «Репортеру» рассказала начальник ИДН УВД Автозаводского района Татьяна Булгакова.
- Как представители первого канала узнали о ней, неизвестно, - рассказывает Булгакова. - Но в январе-феврале мне позвонил их координатор. Сказал, что хочет пригласить Кирьянову на передачу Малахова «Пусть говорят». Им нужно было, как он сказал, чтобы Надежда и ее родственники переругались на передаче, а потом помирились. Координатор обещал оплатить поездку Кирьяновой и ее родственников в Москву и обратно, обеспечить ее одеждой и даже оплатить лечение от алкоголизма. Мы дали им координаты Надежды. Но они, видимо, не смогли до нее дозвониться, так как она, скорее всего, была в очередном запое.

Официальное мнение
- С семьей Кирьяновых мы работаем с 2006 года, - комментирует ситуацию заместитель руководителя Департамента семьи и демографического развития мэрии Тольятти Светлана Башмакова. - Деток неоднократно отправляли в центр социальной реабилитации в связи с неадекватным поведением матери. В 2007 году мы обращались в суд о лишении ее материнства в отношении троих детей: Николая, Натальи и Юлии. Но нам отказали, сославшись на то, что не хватает документов. Суд рекомендовал матери изменить свое поведение. В следующий раз мы вышли в суд уже в 2008 году, хотели, чтобы ее лишили прав на всех пятерых детей. Но суд постановил отобрать у нее только трех младших дочек. В 2009 году у Надежды родилась двойня: Паша и Дима. В отношении этих детишек решением суда от 24 марта этого года она также была лишена родительских прав. Надежда регулярно пила, за детьми не ухаживала. Что касается старшей дочери Натальи, то она постоянно прогуливала уроки. Ее перевели в вечернюю школу, но и там она учиться не собиралась. Трое девочек были отданы в приемную семью, сейчас живут в селе в Ставропольском районе. У них все хорошо. Наши специалисты периодически их навещают.

Инвалид-афганец Юрий обитает в этой же квартире
Сожитель Андрей, отец двойняшек, спал беспробудным сном
«Репортер» был в шоке от обстановки, в которой жили дети

 

Версия для печати