Опора на собственное бессилие

Сторонники Виктора Тархова расклеили по городу обращение мэра.

В нем градоначальник рассказал о том, как ему трудно живется и как он не смог найти общий язык практически со всеми ключевыми фигурами самарской политики. Фактически Тархов расписался в собственном бессилии. Логическим завершение подобного текста могла бы стать известная фраза Ельцина: «Я устал, я ухожу».
Но, если у Бориса Николаевича, человека, который по воле судьбы и истории, оказался ключевой фигурой в сложных революционных процессах, хватило сил отречься от почти императорский власти, то у градоначальника Виктора Тархова на такой шаг не хватило ни сил, ни вкуса.
Он даже не скрывает этого своего дефекта. Мэр города-миллионника, лидер реготделения федеральной политической партии, не стесняясь, произносит убийственный самодиагноз: «Я не политик», - говорит он. Напомним, что быть политиком в конечном итоге - это уметь управлять. Находить компромиссы, грамотно распределять ресурсы, договариваться с теми или иными общественными силами. И все это ради одного: ради процветания вверенного тебе земляками города.
Сегодня среди городов-миллионников Самара занимает одно из последних мест по доходам бюджета. У нас самая низкая доля бюджетных инвестиций среди крупный городов. По сравнению с Новосибирском, Нижним Новгородом и Казанью, мы практически не вкладываем деньги на развитие и капитализацию нашей социальной инфраструктуры.
Мы очень многое потеряли при Тархове. В первую очередь - темп поступательного развития. Мы больше не блещем достижениями.
Так к чему же нас призывает Виктор Александрович в своем «плаче» о неудачной судьбе мэра? Чему мы должны поверить? Тому, что горожане могут опереться на все это бессилие? Наверное, Виктор Тархов забыл, что шанс получить безоговорочную поддержку жителей города на выборах 2010 года он получил в тот день, когда был избран мэром Самары. И не наша с вами вина, что он не сумел этим шансом воспользоваться.

Игорь Яковлев, Макс Давыдов
obozru.ru

Версия для печати