На этой неделе в самарской филармонии показывали три спектакля на любой вкус. Первый «Любовь - не картошка» - деревенская комедия со смачным бытовым юмором, харизматичными персонажами и легким восприятием. «Супница или кипящие страсти» - французская пьеса, с подобающим тонким юмором на грани и путаным сюжетом. А спектакль «Старая дева», привлекший зрителей участием в нем Инны Чуриковой - грустная и одновременно веселая предновогодняя сказка со счастливым концом.
Гастрольный марафон открывали Зоя Буряк, Игорь Скляр, Нина Усатова, Александр Михайлов и Кира Крейлис-Петрова. Оценивая впоследствии все три спектакля, можно сказать, что их первая антреприза «Любовь не картошка» была самой удачной из показанного в Самаре. Легкий, но колоритный юмор, утрированный, но очень реалистичный сюжет. Это спектакль про деревенскую жизнь, но он нашел отголосок и в жизни городских.
Поужинали на сцене
Комедия «Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко» - просто обхохочешься. Хотя спектакль на вполне серьезные темы - о любви, ревности, искренности в отношениях. Сюжет прост: в деревенскую семью - мама, папа, дочь и бабушка - приезжает постоялец. Его приводит тайный поклонник дочери - руководитель деревенского клуба. Но чтобы красивый городской мачо не заинтересовал его возлюбленную, будущий жених врет всей семье, что их постоялец - буйный сумасшедший. Такого же страха он наводит и на самого жильца. С учетом колоритности деревенской жизни и недомолвок эта ложь вскоре приводит к комитрагичным ситуациям. Ведь в деревне постоянно надо что-то рубить, топить (новорожденных котят, например), да и вообще без острой шутки не обходится. Так что постоялец до того боится хозяев дома, что даже не решается выйти в туалет, ну а семейство в свою очередь подкарауливает своего жильца с топором наготове, то с вилами, то со стулом.
Но в итоге все заканчивается хорошо. Побеждают правда, любовь, честность. И за общим столом, отмечая именины главы семейства, противоборствующие лагеря приходят к примирению, ну а их дочь, наконец, признается в любви к своему деревенскому ухажеру.
Кстати, во время театрального пиршества на столе у актеров стояла настоящая еда. Отварная картошечка с маслом, винегрет, соленые огурчики, селедочка, клюквенный морс… И пока голодные после понедельничного рабочего дня зрители глотали слюнки, актеры пировали вовсю. Усатова налегала на картошку, а Буряк на винегрет. А уж если в основной части сцены мерк свет, и действие спектакля перемещалось на ее край, где располагались декорации комнаты постояльца, то там, в темноте, только и слышно было, как вилками стучат.
Остается добавить, что Кира Крейлис-Петрова в образе старушенции с прибабахом - это нечто, да и Нина Усатова в роли грузной, грозной и работящей крикливой мамаши была неподражаема. Ее персонаж был настолько жизненным, что десятки зрительниц, выходя из зала, говорили: «Это про меня».
Заказали все меню
Спектакль «Супница» не произвел такого же впечатления на самарцев, как «Любовь». И хотя интриг и своего колорита в нем было предостаточно, все-таки зал откровенно скучал.
Зато уже на следующий день на спектакле с участием Инны Чуриковой - «Старая дева» был полный аншлаг. Хотя поначалу казалось, что это депрессивная и психологическая пьеса, ближе к антракту действие все-таки прояснилось, и сюжет начал более менее захватывать.
- Я не претендую на создание чего-то нетленного, - признается драматург Надежда Птушкина, автор пьесы. - Но то, что люди перестают друг друга любить, меня тревожит. Любовь также не похожа на повседневную жизнь, как пение на повседневную речь…
Но все-таки, как не велик посыл, «Старая дева» держится только на игре актеров. Хотя Инне Чуриковой, на субъективный взгляд «Репортера», больше удавались именно драматичные моменты, а вот комедийные получались как-то смазанно, неестественно. Зато Зинаида Шарко и Александр Михайлов смотрелись бесподобно. Впрочем, после антракта пьеса «раскачалась», и к финалу публика уже заходилась в восторге. Актерам долго и с энтузиазмом рукоплескали стоя. А Чуриковой дарили много цветов.
Интересно, что во время спектакля «Старая дева» тоже было застолье. Правда, на этот раз актерам повезло меньше - по сюжету спектакля старая дева была вегетарианкой, да и жила небогато, так что на столе кроме как холодной овсянки, да творожка с салатом из морковки, ничего и не было. Так что, в отличие от первого состава, второй после спектакля отправился в ужинать в ресторан. В «Арт-шоу» актеры устроили настоящий гастрономический марафон. Было испробовано практически все меню, съедено по несколько порций карпа, селедки, салатов, соленых грибочков и много другого. Но особенно Инне Чуриковой понравились местные блинчики. Так что на следующий день, отыграв спектакль в Тольятти, актриса отправила машину из Автограда в Самару за порцией этих блинов. А всего за два дня актеры навернули больше десяти таких порций! Видно, после поста дорвались.
В Тольятти Инна Чурикова захотела самарских блинов
Во время гастролей в губернии актеры «Театра Дом» устроили гастрономический марафон