Действо развернулось в Fashion-cafe. Дамы и господа завороженно следили за фланирующими по залу моделями. «Хм, похоже на белый шоколад!» - заметил молодой человек, обращаясь к своей спутнице. Действительно, тонкие и одновременно пышные трикотажные наряды девушек рождали ассоциации с батончиками из белого шоколада.
- Эта коллекция называется «Белый шоколад», - сказала Катерина, наблюдавшая за происходящим из-за кулис. - В ней я постаралась воплотить свое представление о легкости и воздушности, с которыми у меня ассоциируется шоколадный торт.
Тем временем гостям демонстрировали коллекцию галстуков. Никакого официоза и стандарта в этой казалось бы уже привычной полоске ткани, которую завязывают вокруг шеи, не оказалось. Галстуки в интерпретации Филковской оказались розами, остриями копий, лепестками экзотических растений. Чем угодно, но только не тем, что мы привыкли понимать под словом «галстук». В то, что столь экстравагантный аксессуар одежды будут носить в быту, верилось с трудом. Но разговор с Филковской развеял все сомнения.
- Мода — это прежде всего индивидуальность, чувство своего «я» и его выражение, - заверяет Катерина. - Нужно не слепо следовать моде, которая диктует тебе стиль, а создавать свой образ. Никакая другая деталь в одежде, кроме правильно подобранного галстука или шейного платка, шарфика, не способна так оттенить глаза, цвет волос и выгодно подчеркнуть достоинства прически. Это пьедестал для лица. Обычно считают, что галстук ставит последний аккорд в стройной симфонии мужской элегантности. Однако мои галстуки не обязательно должны подчеркивать мужественность. Изначально этот аксессуар возник как фаллический символ. Но он всегда менялся. Меняется и сегодня. Теперь он может подчеркнуть женственность прекрасных дам, а образу мужчин придать креативность.
Кстати, на создание этой коллекции Екатерину вдохновила атмосфера Вены и живопись Густава Климта. А «Белый шоколад» родился в Барселоне.
Началась же карьера кутюрье еще в Самаре. Победа в непростом конкурсе «Головной убор — 2001» стала для Кати отправной точкой в дальнейшем ее путешествии по миру моды. Она быстро нашла свое место в Доме моды Рафаэля Давыдова. Затем творческие поиски привели Филковскую в Европу. Ее коллекция одежды «под Древнюю Русь», показанная в Мадриде в 2006 году, произвела фурор.
- К сожалению, сейчас мне удается лишь изредка приезжать в Самару, - говорит девушка. - Но каждый раз я отмечаю, что в городе появляется все больше стильных людей. Поверьте, их не меньше, чем в Москве, где культура моды, несомненно, более развитая. И это не может не радовать.