Как выяснилось, при реконструкции Самарского театра оперы и балета были списаны как "морально устаревшие" и "утилизированы", а скорее всего, просто вывезены "по частной надобности" на дачи, в котеджи и так далее многие элементы интерьера и внутреннего убранства.
Как рассказал "Аргументам и фактам" руководитель реставрационных работ, директор проектно-конструкторской мастерской «Русич» Святослав Славов, например, уникальная большая люстра, что висела в центре концертного зала, была собрана в тридцатые годы заключенными из стеклянных пепельниц. Увы, к тому времени, когда болгарский мастер и его команда занялся реставрацией, и она, и множество элементов интерьера из здания театра уже было вынесено и вывезено. В их числе тысяча кресел зрительного зала, паркет, дубовые панели, плафоны в стиле "сталинский ампир" и многое другое. Мотивировка у строителей, занимавшихся реконструкцией, простая - "все это морально устарело".
Реставраторы сожалеют, что при реконструкции не было учтено их профессиональное мнение, и что уникальные элементы внутреннего убранства театра, скорее всего, безвозвратно утеряны.