Остров покаяния

Говорят, что тысячи немецких военнопленных искупали на острове Проран  (его еще называют Поджабный) свои грехи. Гранитом, который специально везли из Германии, они укрепляли береговую зону. С тех пор тут сохранились бараки, где жили немцы, и даже те самые камни. Сейчас, не без помощи блогеров, остров оброс настоящими легендами. Правда, обратили на него внимание только после того, как спустя полвека здесь вновь объявились «немцы» (так на острове называют захватчиков земли).
Но это были уже не смирившиеся с поражением солдаты Вермахта, а настоящие агрессоры. Местные жители, рассказывая про «немцев», имеют в виду ближайших соратников мэра Виктора Тархова. В феврале на Проране на месте дачных домиков появились странные строения, которые напоминают огромные нелепые скворечники. В этих сооружениях, как утверждают «немцы», будут жить инвалиды. За считанные дни люди из ближайшего окружения Тархова  «зачистили» территорию и оградили участок забором. Несколько семей, опасаясь поджогов, были вынуждены перенести свои участки вглубь острова. Поговаривают, что «немцы» еще планируют строить турбазу на месте действующего кладбища и уничтожить сосновый лес.
«На общественных слушаниях, которые проходили этой зимой, застройщики сказали, что на острове живут одни алкоголики и бомжи, – возмущается зампредседателя ТОС «Проран» Александр Еремкин. – Почему они так решили? Они вообще интересовались, кто здесь отдыхает? Видимо, захватчики так оправдывают свою бурную деятельность на острове. Мы для них — люди «второго сорта».
Местные жители утверждают, что Сергей Арсентьев тоже построил себе на Проране фазенду. Сейчас там все лето разводит цветы его теща. Неподалеку идет активное строительство новых коттеджей. По замыслу соратников Тархова, домики будут либо сдаваться в долгосрочную аренду, либо использовать  как гостиницу для туристов. В любом случае, пока ни у одной из сторон конфликта нет правоустанавливающих документов на землю. Продать эти участки нельзя.

Макс Давыдов, obozru.ru
 

Версия для печати