Самая главная фишка для зимнего слета — это дорога. На улице -20 градусов, снег порошит так, что свет фары образует белую непроглядную стену впереди. На скорости в 40 км/ч ветер продирает до костей. И чтобы не промерзнуть насквозь, приходится одевать на себя не только подштанники и самую теплую куртку, но и папаху, а сверху пару шалей, большой шарф, чтобы закрывать лицо до носа, очки, а поверх еще кожаный жилет. Романтика!
Но все равно продирает насквозь. Двадцать километров такого пути, и зубы начинают отбивать чечетку. Но разве это остановит настоящих парней? На «Сноу догс» приезжают байкеры за несколько тысяч километров. В этом году на слете были гости из Белоруссии (две тысячи километров пути в одну сторону) и Швеции (две с половиной тысячи километров пути в одну сторону). Из иностранцев присутствовали также мотоциклисты из Казахстана.
А еще была представлены: Москва, Омск, Питер, Пенза, Зеленодольск, Красноярск, Уфа, Нижний Новгород, Воронеж, Ростов, Рязань, Тверь... И, конечно, Самара и Тольятти.
В первый день слета на открытии в пятницу вся эта братия выглядела еще вполне прилично. Но после открытия открылись бутылки с горячительным, и понеслось. Хотя, если честно, романтика уже не та, что раньше. «Сноу догс» стремится к цивилизации. Шумную братию байкеров теперь принимают с распростертыми объятиями в теплых домиках двух турбаз - «Алые паруса» и «Электроник». Здесь есть горячая вода, столовые, туалеты, и за все это надо платить деньги. А в первые два года поодаль от Ширяево байкеры ночевали в больших армейских палатках, грелись от печек-буржуек, писали под кустом и питались на полевой кухне. Впрочем, для любителей поностальгировать и в этот раз были установлены юрты.
А в пятницу, после открытия слета случилось ЧП. Домик, подготовленный для пензенской делегации байкеров растопили так, что он загорелся синим пламенем. Спасти строение не удалось даже подоспевшим пожарным. К счастью, никто не пострадал.
Гонки на монстрах
Унимото — самая зрелищная, если не считать вида самих байкеров, часть слета. Для мотоциклистов это очередная возможность помериться... возможностями. Одноколесные байки нигде не продаются — участники изготавливают их сами. Технологии держатся в строжайшем секрете.
Суть соревнований в том, чтобы на одном колесе как можно быстрее преодолеть расстояние ровно в один фут (это 30 с небольшим метров по-нашему). Проехаться на такой штуке не так-то просто. Во-первых, у унимотиков нет тормозов. А во-вторых, они практически неуправляемые. Поэтому гонщики частенько выписывают немыслимые кульбиты, и добраться до финиша удается не каждому.
Соревнования по унимото проводятся в нескольких классах. В зависимости от объема и вида двигателя. Впрочем, ТТХ здесь не так важны. Куда больше ценится творческий подход и тюнинг машины. Если красивое корыто поедет — это уже круто!
Сергей Дрозд, участник заезда унимото (Москва):
- Свою «Кису» мы собрали в честь года Тигра, чтобы по-любому победить. Унимотик сделан на основе БМВ С1. Собирал Ритуальщик — это его реальная профессия. Два дня убил на это занятие. Просто его жаба душит, что отец Димы Гора, который организует эти соревнования, все время побеждает в унимото. И нет у него никаких конкурентов. Поэтому Ритуал в силу своей вредности, решил именно в этом классе построить свой унимото и, наконец-то, победить. Я сегодня первый раз вообще проехал на унимотике. Получилось практически идеально. Правда, он технически чуть-чуть неисправен, газ пропадает, ну и хвост цепляется. Но первое место будет у нас! Ведь мы знаем все хитрости, как победить. Надо пить два дня до соревнований, дабы за это время добраться до состояния, чтобы можно было кататься на таких монстрах. У байкеров мозгов вообще, в принципе, нет. Ну какой нормальный человек, достигнув зрелого возраста, сядет на двухколесную технику и поедет туда, где на четырехколесной-то никто ездить не может?
Дмитрий Гор, организатор слета (Тольятти):
- В 2002 году мы съездили на подобный слет в Германию «Элефант» и задумались, а почему бы нам в России не сотворить подобное? На следующий год зимой мы провели первый слет в Ширяево. И идея прижилась. Вот уже семь лет на этом месте собираются мотоциклисты, которые не могут ждать лета. Новинкой этого слета стало соревнование мотоциклов с колясками. Ребятам стало скучно, и они попросили организовать для них отдельный заезд, чтобы посоревноваться между собой.