Смерть при родах

Врачи не сумели спасти Марину Карпову и ее малышку

Во время родов в Тольятти скончалась женщина и ее новорожденная дочь. Медики говорят о редчайших и заранее непрогнозируемых обстоятельствах. Так это или нет, выяснят следователи. Оставшийся вдовцом Олег Карпов и сын Илья вряд ли когда-нибудь простят людей в белых халатах.
Трагедия случилась 2 апреля в роддоме городской клинической больницы №5.
В половине восьмого утра у 38-летней Марины Карповой отошли воды, которые были зеленого цвета. О том, что у плода хроническая гипоксия (дефицит кислорода – Прим. «Репортера»), было видно на мониторе. Марине предложили кесарево сечение, также врачи настаивали на удалении матки. Но роженица отказалась, причем, как этого требует закон, в письменной форме. Роды откладывать не стали, и в 10.45 ребенок появился на свет. Опасения врачей подтвердились - новорожденная сразу же попала в руки реаниматологов.
- Ребенок жил 20 минут, ровно столько, сколько его реанимировали. И умер в результате тяжелой асфиксии, - объяснила «Репортеру» главврач роддома Наталья Хуторская. Врачи считают, что ребенок начал дышать еще в утробе, потому что околоплодные воды были заражены его калом. Воды попали в легкие, и девочка задохнулась.
Пока одни врачи пытались спасти новорожденную, другие занимались роженицей, состояние которой стало резко ухудшаться. Зараженные околоплодные воды проникли в кровеносную систему Марины, возникло кровотечение, и она скончалась, потеряв более 3 литров крови. Как рассказала Наталья Хуторская, для спасения женщины было сделано все возможное. У операционного стола, по ее словам, было три анестезиолога-реаниматолога, семь хирургов, применялись все необходимые медицинские препараты. Врачи не поленились сразу же посчитать стоимость лекарств — она составила около 300 тысяч рублей. Но все оказалось напрасным – в 16.00 врачи констатировали смерть Марины Карповой. 
Спустя несколько дней руководство клинической больницы №5 собрало пресс-конференцию. Для медиков эта трагедия - из ряда вон. За последние три года в Тольятти не было ни одного случая материнской смертности, а показатель детской в 2009 году снизился в 1,5 раза и сейчас в два раза ниже общероссийского. 
- В данном случае мы имели дело с массивной амниатической эмболией, следствием которой стало маточное кровотечение. Такое осложнение относится к редким акушерским катастрофам с летальностью 99%, - заявила Наталья Хуторская.
Она публично извинилась за то, что врачи не смогли спасти жизнь Марине и ее дочери. Супруг Марины Олег Карпов заявил, что извинений не принимает и попросил представить ему ряд документов.
Как сообщили «Репортеру» в пресс-службе Следственного управления по Самарской области СК при прокуратуре РФ, по факту гибели Марины Карповой и ее дочери проводится проверка.

 

Наталья Хуторская

 

Версия для печати