Песня о главном

Двое самарцев, отказавшихся от наркотиков, создали рэп-группу

Игоря и Дмитрия сблизили нелегкий путь избавления от зависимости и любовь к музыке

Игорь и Дмитрий - основатели рэп-группы «100 карат». Каждый из них в свое время подсел на иглу, затем прошел нелегкий путь реабилитации. Теперь их песни, рассказывающие о непростом прошлом, об ошибках молодости, отчаянии, любви и свободе, известны во многих городах России. А Игорь, у которого наркотики отняли кисти обеих рук, еще и оказывает помощь наркозависимым в реабилитационном центре «Ковчег».

Не хотел быть «белой вороной»
В 15 лет Игорь Андриянов, как и любой подросток, старался следовать примеру старших товарищей и не быть в компании «белой вороной». В этом возрасте, глядя на друзей, он впервые попробовал «травку», а еще через год «ханку» - кустарно приготовленный героин.
- Когда меня в армию забрали, пришлось временно «завязать», - вспоминает Игорь. - В 2000 году, вернувшись в родной Суходол, я решил хорошо «отдохнуть» - и снова в это болото с головой окунулся. Все это время родители знали о моем пристрастии, но я их убеждал, что брошу, что все это баловство. Они так хотели верить этому, что принимали мои слова за чистую монету. Несколько раз я ложился в больницу, врачи очищали мою кровь от наркотика. После этого меня хватало на несколько дней, а потом все начиналось заново. Моя проблема была в том, что я и не умел жить по-трезвому, не умел справляться с проблемами и своими эмоциями. Так и «долбил» вплоть до 2006 года. За это время много раз пытался бросать, старался менять обстановку. Уезжал в Сибирь на заработки: месяц там — месяц здесь. А когда возвращался с деньгами, спускал все на наркоту.
Страшное случилось в 2003 году на новогодние каникулы. Игорь потерял чувство и с передозировкой попал в больницу. Там его откачали и через некоторое время отпустили домой.
- Я вышел на улицу и побрел куда глаза глядят, - рассказывает Игорь. - Голова не работала и, вероятно, я потерял сознание. Не помню как, но снова очутился на больничной койке. Очнувшись, увидел что у меня нет кистей рук. Врачам пришлось ампутировать их из-за сильного обморожения. Словами не описать, какая меня захлестнула волна отчаяния! Я потерял работу, от меня ушла девушка, которая узнала, что я так и не завязал с наркотиками, а теперь еще и стал инвалидом. На меня навалилась глухая непроходимая тоска и я по накатанной покатился вниз...

Помогает заблудшим душам
Все это время мама Игоря не теряла надежды спасти сына и искала клиники, в которых ему могли бы помочь. Но лечение стоило немалых денег, которые для небогатой семьи были неподъемными.
- В какой-то момент маме удалось добиться для меня бюджетной путевки, и я оказался в одном из реабилитационных центров Самары, - рассказывает Игорь Андриянов. - Прошел курс и по сей день остаюсь трезвым. Все это время мне очень помогала поддержка родителей и ребят из общества анонимных наркоманов. Однажды на одном из занятий нужно было срифмовать несколько строк. У меня это легко получилось. Ребятам понравился результат, они сказали, что звучит круто. А когда вернулся домой, в Суходол, начал писать стихи. Сначала о своей прошлой жизни, потом о любви, собственных переживаниях. Даже сочинил пару песен. А после понял, хочу не только заниматься музыкой, но и помогать таким же заблудшим душам, как я. Пришел в реабилитационный центр «Ковчег», где в свое время проходили лечение многие мои знакомые. Теперь я работаю здесь консультантом.
Именно благодаря стремлению Игоря освободиться от зависимости, зажить нормальной жизнью, где нет места «дури», изменилась судьба и его школьного друга Дмитрия, который также употреблял наркотики.

Продавал свою одежду, чтобы купить дозу
- Сколько себя помню, меня всегда не устраивал окружающий мир, я постоянно находился с ним и с собой в конфликте, - рассказывает Дмитрий. - Дома постоянно ссорился с родителями, поэтому меня тянуло на улицу. В нашей компании старшие ребята употребляли наркотики и выглядели при этом очень круто. Я хотел быть таким же. Запрещенные вещества и алкоголь дали мне облегчение, помогли убежать от моих внутренних проблем. К тому же верил, что смогу отказаться от наркотиков в любой момент.
Но сколько бы попыток «завязать» не было, Дмитрий каждый раз возвращался к «дури». Он решил сбежать от прошлого и уехал в Самару, где поступил в музыкальное училище. Первый семестр отучился на «отлично» и «хорошо», а во втором полугодии просто не пришел на экзамены. После этого его отчислили.
- Я продавал на рынках свои вещи и одежду, чтобы купить дозу, - вспоминает Дмитрий. - Хорошо, что в это время меня забрали в армию. Но после службы жизнь продолжила разрушаться. Хотя я и старался изображать из себя вполне благополучного человека, внутри меня была безысходность, уныние и отчаяние. И тут между нашими собратьями прошел слух, что Игорь отлежался в реабилитационном центре и вроде бы у него все хорошо. А потом я услышал у кого-то из ребят на телефоне его песню. Я был поражен тем, что кто-то нашел в себе силы подняться со дна и занимается любимым делом! Позже встретился с Игорей, и он пригласил меня посетить собрание анонимных наркоманов. С этого началась история моего выздоровления и нашего совместного творчества. Сначала записали два трека, потом выступили вместе с другой группой, которую также создали выздоравливающие ребята. На юбилее сообщества анонимных наркоманов Самары, где мы играли, я познакомился с человеком, который согласился оплатить мое лечение. На сегодняшний день я уже три года в «завязке».
За недолгую музыкальную карьеру Дмитрий и Игорь успели принять участие в многочисленных фестивалях и дать концерты для проходящих реабилитацию в Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Саратове и многих других городах России. Везде их принимают с распростертыми объятиями и приглашают выступить снова и снова.

Версия для печати