В начале ноября в «ТЦ Московский» прошла презентация нашумевшего российского автопроекта. Посетители своими глазами смогли увидеть детище олигараха Михаила Прохорова - ё-мобили. «Репортер» посидел в салоне нового автомобиля и послушал, что говорят про машину самарцы.
Немцы хвалили, свои - ругали
Найти площадку с ё-мобилями в ТЦ оказалось проще пареной репы. Мы просто влились в ручей из желающих поглазеть на диковинные машинки, и поток принес нас к экспонатам выставки - ё-фургону и ё-концепту.
Авто смотрелись эффектно. Фургон удивлял розеткой, которая красовалась там, где обычно у машин бензобак (а собственно бензобак - на кабине, рядом с дверью), красный концепт-кар - необычным дизайном. Лобовое стекло плавно переходит в крышу, а огромные овальные двери во всю длину кузова, открываясь, уходят назад, к воображаемому багажнику. Воображаемому - потому что у концепта такого не имеется.
- До этого еще не додумался ни один мировой производитель автомобилей, - гордо заявляет один из представителей ООО «ё-АВТО» Сергей Шереметьев. - На недавней международной выставке в Германии наш ё-концепт произвел настоящий фурор, удивив даже избалованных немцев.
Возможно, иностранцев российское ноу-хау и правда покорило, а вот самарцев, как оказалось, одними необычными дверями не проймешь. Они критиковали ё-мобили, и порой довольно жестко.
- До европейского уровня нам еще далеко, - высказал свое мнение о ё-концепте парень по имени Егор. - На его разработку можно было и побольше раскошелиться, а то вышла обычная машина непонятного дизайна. Видимо, они так восхваляют свое творение лишь потому, что не видели, какие концепты представляют на выставках автопроизводители с мировым именем.
- Дизайн у фургона, на мой взгляд, уродский, - говорит самарец Сергей. - О чем думали люди, которые проектировали эту машину?!
Любопытно, что зарядить свой ё-фургон можно разве что в гараже - на наших АЗС такая услуга не предусмотрена. Кстати, машина протянет на электричестве до ближайшей заправки, если кончился бензин, максимум два километра. Понятно, что на трассе эта опция практически бесполезна.
Подключаем к машине... холодильник
По завершении Франкфуртского автосалона, показанные на нем три ё-мобиля отправились в качестве передвижной экспозиции по 23 областным городам европейской части России. К сожалению, в Самару не привезли ё-кроссовер, который создатели и позиционируют как народный автомобиль.
- По этой модели поступает больше всего предварительных заказов, - говорит Сергей Шереметьев. - Он после ряда объективных замечаний наших клиентов отправлен на доработку. Делаем из него более практичную семейную машину.
Авторы проекта уверяют, что самая дорогая комплектация ё-мобиля обойдется максимум в 490 тысяч рублей. А если на даче вдруг свет отключат, подключить тот же холодильник или электрочайник можно будет к розетке машины. К плюсам новой машины также относят заправку двумя видами топлива - бензином и газом-метаном. Только есть маленькая проблемка - метаном почти нигде заправляют. По крайней мере, в Самаре и окрестностях. Но создатели ё-мобиля уверены: появятся машины - появятся и заправки. Продажа же фургона и кроссовера начнется с конца 2012 года, а заказать его можно уже сейчас, на сайте компании.
Напоследок «Репортер» посидел в ё-концепте. Внутри салон обит белой кожей. Все настолько белоснежное, что страшно запачкать. Но на этот случай продуманные организаторы выставки поверх белого коврика постелили целлофановый пакет. Сидеть в машине оказалось не так комфортно, как я предполагала. Посадка авто настолько низкая, что при попытке плюхнуться в кресло водителя, я ударилась головой о потолок. Кожаное сиденье оказалось жестким и неудобным, к тому же, оно было слишком сильно опущено вместе с рулем. В итоге, пытаясь усесться поудобнее, я заработала синяки на коленках.
Самарцам показали ё-мобиль
Народ не понял задумки создателей машины с таким близким русскому человеку названием