Массовка превратилась в «зомби»

На съемках фильма «Метро» жителей Самары по ночам катали на поезде

В октябре депо самарского метрополитена превратилось в съемочную площадку. Две с половиной недели на станциях «Алабинская» и «Московская» шла работа над новым фильмом-катастрофой. В съемках кинокартины приняли участие 500 самарцев, в том числе и актеры театра «СамАрт».

Режиссер фильма Антон Мегердичев пригласил актеров «СамАрта» на эпизодические роли. Из двадцати претендентов отобрали восемь. Выбирали не только по типажу: нужно было показать экспромт. Просили быстро отреагировать на какую-либо ситуацию, например, когда незнакомый человек наступает вам на ноги. Все задания записывались на видео и отправлялись на суд режиссеру.
Самарцы провели в метро три ночи. Работа начиналась с восьми вечера и заканчивалась в шесть утра. Ради двух дублей приходилось ждать по несколько часов.
Своими впечатлениями о съемках актеры поделились с «Репортером».
- На моей памяти это были самые массовые съемки, - говорит Юрий Земляков. - Я так говорю, потому что имею опыт работы в кино. Я снимался в фильме Станислава Говорухина «Ветер надежды». Эти фильмы нельзя сравнивать. «Метро» впечатляет своими масштабами. Больше всего мне запомнилась съемка с участием массовки. С утра в столичной подземке всегда очень много народу. Люди идут плотным потоком, нога в ногу. И если кто-то упадет - его затопчут. Именно такую сцену снимали в Самаре. Выглядело это жутко.
- Уходить с площадки нельзя было, - делится Любовь Долгих. - Я хотела выйти как-то, но мне запретили. Я играла бабку. Произносила всего одну фразу: «Всю страну развалили!»
- Обычно я снимаюсь в рекламных роликах, - говорит Юлия Бокурадзе-Клюкина. - А от работы в кино у меня аж дух захватывало! Мне удалось посмотреть сцену в электричке с участием актрисы Елены Пановой. Она отработала на высшем уровне. Вообще, москвичи, не «звездились». Я немного пообщалась с Сергеем Сосновским, мы с ним оба из Саратова. У него тоже была эпизодическая роль. Он не может все свое время отдавать кино, потому что играет в театре Олега Табакова.
- Для меня это был праздник длиной в три ночи, - признается Алексей Елхимов. - Я играл обычного москвича. Сцены со мной и моими коллегами снимали быстро - за два-три дубля. А вот массовку гоняли все время и до изнеможения катали на поезде. На съемочной площадке их прозвали «зомби» (в большинстве своем из-за грима): они были в крови и  саже.

 

Версия для печати