В Самаре распустил крылья «Черный дракон»

Город в восьмой раз собрал поклонников аниме со всей страны на фестиваль японской культуры

Дмитрий «Оборот» Орзаев

Сексапильные девчонки в ярких одеждах, в высоких сапогах на шпильках и с откровенными декольте вышагивают по сцене как заправские модели. Парни не отстают от них и поражают воображение впечатлительного зрителя удивительными костюмами своих любимых персонажей аниме. Примерно так выглядит косплей-дефиле, в котором анимешники демонстрируют свое мастерство изготовления костюмов и перевоплощения в персонажей японских мультфильмов.

Менеджер с косой
В этом году фестиваль японской культуры «Черный дракон», входящий в пятерку самых крупных в России, собрал больше тысячи участников со всей страны. Питер, Москва, Уфа, Казань, Воронеж, Оренбург – география приехавших себя показать и на людей посмотреть поклонников аниме-культуры расширяется с каждым годом.
Последние три года «Черный дракон» проходит в ДК имени Дзержинского. Когда толпа развеселых, ярко и необычно одетых анимешников высыпает в перерывах между конкурсами из ДК, чтобы подышать свежим воздухом, прохожие в удивлении застывают и тянутся за своими фотоаппаратами и телефонами: не каждый день увидишь такое зрелище. Со всех сторон слышится радостный смех, «ня», «кавай», «охайо» и «окайри». Все это выражения симпатии и приветствия.
Участник фестиваля Сергей, «в миру» менеджер, с удовольствием позирует перед фотокамерами: его красный расшитый балдахин и огромная коса в руках привлекает всеобщее внимание.
- Она еще и искры высекать может, - смеется парень, указывая на свое «оружие». - Всего-то три бессонных ночи и вот вам - маленький шедевр. Выглядит очень угрожающе, мерцает и огоньками мигает. При этом я не специалист, в технике не особо соображаю. Просто приложил к своему костюму немного фантазии и много терпения.

Караоке на японском
А вырос «Черный дракон» из небольших тусовок поклонников аниме в крупный фестиваль в 2004 году.
- Давным-давно, когда дискеты были еще большими, мне пришла в голову идея создать такой фестиваль у нас в городе, - вспоминает организатор проекта Дмитрий Орзаев, он же «Оборот». – Тогда в Самаре были только локальные тусовки на Самарской площади и около «Макдоналдса». И вот однажды я приехал вечером на улицу Полевую, подошел к ребятам и предложил устроить фестиваль. Народ согласился. Мы тут же, «на коленке», накидали приблизительный план и в тот же год провели мероприятие. Собрали человек 400. Правда программа получилась бедненькая, костюмы были проще, а пением участников конкурса караоке можно было пугать ворон. Сейчас все изменилось. «Черный дракон» вырос и распустил свои крылья. А поющих на японском языке свои любимые песни из аниме можно смело отправлять на большую сцену.
Кроме караоке на фестивале проводится косплей-шоу, сценки по мотивам любимых аниме, конкурс видеоклипов, мастер-классы по традиционной японской кухне и го, фан-арт, файтинг-турнир, а в этом году еще и выставка кукол.
- Мы были на «Черном драконе» уже три раза и брали награды за сценку, групповое дефиле и вокал с постановкой номера, - рассказывает участница из Саратова с ником «Тория Греа». – Костюм я шила сама, по ночам после работы и учебы. Единственное, что было куплено, а не сделано в ручную – это маска.
Рассматривая золотистый костюм, над которым девушка так упорно трудилась, все равно сложно поверить, что все это - дело рук непрофессионального модельера. Но на «Черном драконе» большинство костюмов действительно не куплены и не сшиты на заказ в ателье, а сделаны собственными руками.
- Для меня всегда было удивительно, что помимо девушек во всех этих костюмированных выступлениях с удовольствием принимают участие и парни, - улыбается «Оборот». - Причем они также сами шьют для себя одежду как у любимого героя аниме, делают атрибутику. Такую, что закачаешься. В прошлом году, например, был молодой человек с огромными крыльями, косой и шикарным гримом.
Персонаж самарца Вадима водит на цепи сделанную из папье-маше зеленую лягушку, которая на поверку оказывается ручным демоном Бегемотом.
- Мой персонаж - один из девяти принцев ада, по типу похож на бога разрушения Локки, - с удовольствием рассказывает Вадим. - Он обожает творить всякие непристойности в мире людей и просто обожает сладкое. Он шкодливый, как и я, поэтому и выбрал для конкурса такой образ.

Версия для печати