Один нарушил, другой не помог

В Самаре начался суд над 19-летним слесарем Максимом Богатыревым. Парня, который в сентябре прошлого года катался с компанией друзей на моторной лодке, обвиняют в причинении смерти по неосторожности двум девушкам-пассажиркам. Ему грозит наказание в виде четырех лет лишения свободы.

Напомним, что Богатырев и пять его друзей решили покататься на лодке своего знакомого. Воспользовавшись тем, что владелец катера спал, Максим стащил у него ключи, и веселая компания загрузилась на борт мотолодки Sunbird («Солнечная птица»).
В районе острова Грязи лодка столкнулась с катером Stingray-240 CS под управлением бизнесмена Михаила Никифорова. На борту последнего, помимо водителя, находились два его товарища.
От удара с «Птицы» в воду упали четыре девушки. Максим, управлявший лодкой, потерял сознание. Друг Андрей кинулся приводить его в чувство. Когда Максим пришел в себя, они вдвоем стали вытаскивать из воды своих спутниц.
Двоих удалось спасти. А 16-летние учащиеся колледжа Христина Николаева и Кристина Шевцова пропали. Их тела позже подняли на поверхность водолазы.
Судмедэкспертиза установит, что девушки при столкновении ударились головой о борт катера Stingray, потеряли сознание и захлебнулись.
По словам Никифорова, он так и не понял в тот вечер, с кем столкнулся: мол, ни ребят, ни самой лодки не видел. Хотя утверждал, что долго светил прожектором на воду. Никого не заметив, он уплыл. Это довольно странно, если учесть что моторка была совсем рядом. А молодые люди кричали о помощи.
Богатырев не признает свою вину. На суде он утверждает, что катер Никифорова внезапно налетел на их лодку, буквально подмяв под себя ее носовую часть, на которой и находились погибшие девушки. Однако экспертиза установила, что лодка, которой управлял Максим, тоже двигалась с большой скорости, при этом на ней были выключены судовые огни. К тому же парень, стоящий у руля, часто отвлекался на звонки по мобильному телефону.
Виктор Николаев, отец Христины, считает, что наказание должны понести оба водителя. Один нарушил правила движения, другой не стал помогать пострадавшим.
- Впрочем, накажут их или не накажут, но дочку мне никто не вернет! - плачет мужчина. - Христина была единственным ребенком в семье! И как нам жить после этого?!
 

Версия для печати