Самарская администрация за последние недели переживает потрясения одно за другим. Не успел глава города Дмитрий Азаров заявить об увольнении главного архитектора Михаила Арзянцева, как полетели новые головы. 10 октября был пост руководителя департамента здравоохранения покинул Валерий Кириллов. А через день мэр заявил об уходе Владимира Титова с должности руководителя департамента транспорта.
Черный понедельник Кириллова
Неделя для руководителя департамента здравоохранения Самары Валерия Кириллова началась не с запланированного ухода в отпуск, а с увольнения. Официально причину отставки глава города Дмитрий Азаров озвучил так:
- Серьезные нарекания вызвало отсутствие должного контроля со стороны департамента не только за сроками, но и качеством выполнения работ. Среди пробелов в работе департамента - задержки в поставке медицинского оборудования и нерациональное распределение ресурсов медучреждений города.
Ремонт городской больницы №7 и детской инфекционной больницы №5 действительно идет с отставанием от графика. Имели место при Кириллове в горздраве и другие неприятные истории. Например, в феврале этого года практически одновременно были расторгнуты трудовые контракты с главврачами трех медучреждений Самары.
Однако Кириллова без работы не оставили. Его назначили главным врачом городской больницы №1 им. Пирогова. Предыдущий же глава «Пироговки» Владимир Горячев сел в кресло Кириллова.
Титов остался непонятым
Отставку руководителя департамента транспорта Самары Владимира Титова «Репортер» прогнозировал. И в минувшую среду Дмитрий Азаров заявил о его освобождении от должности:
- К деятельности департамента транспорта много замечаний. Нужно повысить управляемость муниципальными предприятиями отрасли, обеспечить исполнение графика работ. И даже грамотные и профессиональные решения мы должны уметь объяснять людям.
Действительно, в работе Титова было много непонятного. Только он получил портфель руководителя департамента, как первым делом, в лучших традициях приходящих на этот пост чиновников, заявил о создании новой стратегии развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В чем она заключается и как будет реализовываться, осталось тайной за семью печатями.
Объяснять что-либо Титов даже не пытался. На совещаниях в мэрии внятных ответов от него не всегда удавалось добиться даже мэру. «Живых» интервью в СМИ он тоже не давал, предпочитая поручить подчиненным подготовку сухих отчетов в ответ на вопросы журналистов.
В итоге Владимира Титова перевели на теневую должность советника главы города. В качестве замену ему рассматривался Олег Провоторов, ранее возглавлявший областное управление транспорта, а также АТП №3, при нем же ликвидированное. По неофициальной информации, он войдет в состав департамента. Но новым главой ведомства назначили Дмитрия Полуляха. В последние годы он «рулил» всеми муниципальными автобусами будучи директором МП «Пассажиравтотранс».
До этого с 2002 года Полулях работал генеральным директором ОАО «Тролза» - троллейбусного завода в городе Энгельсе Саратовской области. Этот пост он занял после смерти своего отца Николая Полуляха — бессменного руководителя завода с советских времен. Не сумев вывести предприятие из затяжного кризиса, уже в 2004 году Дмитрий Полулях добровольно ушел в отставку.
Есть у Полуляха и политическое прошлое — в 2003 году он избирался в состав собрания депутатов Энгельского муниципального образования.
Кто следующим попадет в немилость главы Самары? В интервью СМИ Дмитрий Азаров заявлял, что у него есть вопросы ко многим руководителям структур администрации...