Главная задача приемной - борьба против коррупции в муниципальных учреждениях. Если вам намекают на взятки в детском саду или школе, некачественно отремонтировали подъезд или двор, вы смело можете идти с жалобой в такую приемную. Жаль только, что работает она в каждом районе один раз в месяц по определенным дням. Зато ежедневно работает телефон «горячей линии».
«Мы проверяем все жалобы»
Недавно в приемную обратилась ветеран ВОВ Клавдия Нарожная. Пенсионерка жаловалась на некачественный ремонт в ее квартире, который проводился по программе помощи ветеранам.
- Была собрана комиссия, которая выезжала осматривать квартиру, - рассказывает заместитель руководителя городского департамента по вопросам общественной безопасности и контроля Каро Погосян. - Действительно, не все ремонтные работы были выполнены до конца. В том числе те, за которые пенсионерка доплачивала из своего кармана. Плохо выполнена отделка потолка, ванна установлена почти в два раза дороже реальной стоимости. Мы обязали подрядную организацию устранить недочеты.
Как рассказывает Погосян, такие жалобы в их приемной звучат часто. И пусть прямой направленности к коррупции они не имеют, решение подобных проблем в компетенции их департамента. Также самарцы обращаются с претензиями на плохой ремонт или его отсутствие во внутриквартальных дорогах, дворах, подъездах.
- Были случаи, когда родителям в детских садах намекали, что в сад можно попасть, заплатив некую сумму, - говорит Погосян. - По всем этим жалобам проводились проверки.
За три месяца в приемную поступило 65 обращений. Из них шесть касались непосредственно коррупционной направленности.
- Все жалобы в обязательном порядке тщательно проверяются, но, конечно, в ряде случаев подтверждений им не находится, - говорит Каро Погосян. - Многие из них не касаются нашего отдела.
Такие заявления направляются в те органы, куда они и должны были поступать первоначально. Как правило, это либо полиция, либо налоговая служба. Нередко поступают претензии, с которыми надо сразу идти в суд.
Готовьте информацию
При обращении в антикоррупционную приемную необходимо сообщить свое имя, фамилию, контактный телефон, адрес проживания.
Если вы обращаетесь с жалобой на детсад, значит, у вас должен быть его номер, ФИО заведующего и документы, поданные на очередь в сад. Если жалоба связана с ремонтными работами, будьте готовы к встрече с комиссией, которая приедет на осмотр.
Телефон «горячей линии» 337-36-26