Работника автосервиса Вячеслава Минеева знает весь Новокуйбышевск. Еще бы — он сам собрал автомобиль. Да не простой - почти гоночный болид. Одна беда: поскольку машина самодельная, Вячеслав не может ее зарегистрировать. Недавно он в очередной раз попытался поставить ее на учет, но снова ничего не вышло. «Репортер» встретился с мастером.
А теперь «Горбатый»!
В начале 1990-х на улицах Новокуйбышевска в мгновение ока собиралась толпа зевак, когда на дороге появлялся чудо-автомобиль ярко-желтого цвета. Такие машины тогда можно было увидеть разве что в зарубежных фильмах. Но это было не импортное чудо техники, а самоделка! И собрал ее житель города Вячеслав Минеев.
Историю создания спорткара нам поведал сам автор. После окончания школы он поступил в Тольяттинский автомобильный институт, записался в технический клуб, которым руководил Владимир Губа, впоследствии ставший генеральным конструктором на «ВАЗе».
Вячеслав проходил на заводе стажировку. И вскоре понял, что для такого творческого человека, как он, работа на конвейере не подходит. Ему нужно самому сделать все от начала и до конца — самому нарисовать чертежи, самому прикрутить каждую гайку...
- В том клубе я сделал свой первый кузов, - вспоминает Вячеслав. - Но потом ушел в армию, а демобилизовавшись, не обнаружил его...
После службы мастер решил реализовать свою мечту — собрать своим руками машину. Все его блокноты исчерканы рисунками кузовов автомобилей различных моделей. Среди них множество изображений «Бетты» (так в 1991 году он назвал свой спорткар).
- Однажды мы семьей отдыхали на Черном море, - рассказывает Минеев. - Неподалеку от поселка, где мы жили, есть гора, похожая на горб. На одном из местных наречий слово «горб» звучит как бетта (по-адыгейски бэтэ означает горбатый - Прим. «Репортера»).
«Бетта» - это и намек на «Запорожца», с которого все начиналось.
- Изначально все «железо» на автомобиле было от «горбатого», потом от «ушастого», - объясняет Вячеслав. - Через три недели после начала работы «Бетта» была готова.
Придется побегать
Однажды Вячеслав решил поразить воображение любимой девушки и позвал ее вместе протестировать «Бетту». Он попытался «выжать» из спорткара 150 км в час, и один из поршней не выдержал и оторвался. К счастью, водителю удалось не попасть в аварию и благополучно доехать до гаража. Любимая с пониманием отнеслась к случившемуся. Теперь Наталья - жена Вячеслава и тоже с нетерпением ждет, когда же их «Бетта» «официально» сможет бегать по дорогам.
До сих пор в Новокуйбышевске не было прецедента, чтобы на самодельную машину установили госномера. Но Вячеслав не теряет надежды на то, что удастся убедить сотрудников ГИБДД: его авто ничем не хуже заводских, ведь каждый винтик был триста раз им проверен.
Интересно, что все это время Вячеславу удавалось избегать штрафов и ареста автомобиля.
- Раньше правоохранители были более лояльны к владельцам самодельных машин, - говорит новокуйбышевец. - Милиционеры лишь проверяли наличие у меня документов, свидетельствующих, что все агрегаты и материалы, использованные для изготовления машины, были куплены в специализированных магазинах. Поэтому мне приходилось возить с собой большой пакет бумаг. Заодно показывал гаишникам грамоты, завоеванные «Беттой» на различных конкурсах технического творчества.
В последние же годы Вячеслав не рискует разъезжать на своем спорткаре по городу. «Узаконить» машину ему обещал помочь знакомый из Москвы, которому удалось получить «паспорт» для своего самодельного авто. Правда, придется изрядно побегать по инстанциям. А начинать надо будет с Московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, где проведут полную техническую экспертизу машины. Если все пройдет удачно, то там выдадут сертификат, с которым можно будет снова обращаться в ГИБДД.
Сейчас «Бетта» находится в гараже Вячеслава в разобранном состоянии. Мужчина хочет создать самый уникальный в мире автомобиль. Как он должен выглядеть и какими характеристиками обладать - нам узнать не удалось. Видимо, секрет фирмы. Дорабатывать машину Вячеславу помогает сын Вадим.
Не для продажи!
Вячеславу Минееву поступает масса предложений от любителей автоэкзотики продать им «Бетту». Но мастер говорит, что машина не продается: слишком много сил, времени и идей было вложено в нее.
«Бетта» цвета лета
Житель Новокуйбышевска хочет поставить на учет собранный им ярко желтый спорткар