Лето - золотое время для фирм, занимающихся продажей и установкой пластиковых окон. Компании придумывают всевозможные акции, лишь бы заманить побольше покупателей. Зачастую рекламные слоганы кажутся такими привлекательными, что хочется со всех ног бежать за новым окошком и стеклить в доме все, что только можно. Не секрет, что недобросовестные продавцы, пользуясь непрофессионализмом потребителей, умеют извлечь из таких порывов немалую выгоду.
Есть ли вакуум между стеклами?
Какие же уловки подстерегают покупателей стеклопакетов? Рассмотрим наиболее распространенные мифы, которыми продавцы пользуются в общении с нами, потребителями.
1. На главный вопрос потребителя: «Спасут ли окна зимой от холода?» - продавцы обычно отвечают так: «Стеклопакеты абсолютно герметичны, поэтому не пропускают холод в квартиру!».
На самом деле таких - абсолютно герметичных - не бывает. Просто современные окна примерно в два раза успешнее сберегают тепло, чем старые «советские». Кроме того, стеклопакеты гораздо лучше уплотнены, поэтому в квартире будет намного теплее, чем с деревянными рамами, которые нужно заклеивать бумагой и затыкать ватой или поролоном. Однако есть и другая сторона медали: помещение с новыми окнами надо чаще проветривать.
2. Правда ли, что стеклопакеты полностью изолируют любые уличные шумы?
«Стопроцентная звукоизоляция!» - обещают фирмы. Многие еще объясняют так: «Вакуум внутри стеклопакета дает дополнительную звукоизоляцию». Неправда! Шум трамвая, отбойного молотка, транспортный гул, громкий лай собак и пение развеселых компаний все равно будут слышны. Но хорошие окна могут существенно уменьшить громкость звуков. Стеклопакеты со стеклами разной толщины дадут дополнительный эффект за счет частичного устранения явлений резонанса. Кроме того, ослабить резонанс помогут стеклопакеты, разбитые на несколько секций: сплошные большие стекла, напротив, только увеличивают его.
И насчет вакуума. При изготовлении стеклопакета внутри действительно создается некоторое разрежение воздуха для того, чтобы стекла плотнее прижимались к рамке. Однако это все же не тот вакуум, о котором говорят на уроках физики.
3. Чем толще окно, тем лучше.
Не самое верное утверждение, основанное на том, что воздух - лучший теплоизолятор. Вспомните из курса школьной физики закон конвекции: теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Примерно тот же принцип срабатывает и в воздушном пространстве между внешними и внутренними стеклами. Вдоль внутреннего (теплого) стекла воздух поднимается, а его место занимает холодный, опустившийся вниз вдоль наружного (холодного) стекла. Между стеклами образуется круговорот воздуха. Этот вид теплообмена дает наибольшие потери тепла. Чтобы этого не происходило, расстояние между стеклами делают как раз небольшим, и его увеличение может привести к ухудшению тепловых характеристик. А утолщают стеклопакет за счет большего количества камер (слоев стекол). Но чем больше камер в пакете, тем он дороже. Для Самары оптимальный вариант (по соотношению цена/качество) - двухкамерный стеклопакет (три стекла).
Хитрая арифметика
Продавцы стеклопакетов даже считают по-особому. Финансовые предложения, которые вы услышите в рекламе, зачастую не сходятся с реальными затратами. Рассмотрим математические мифы.
1. Очень часто «зазывалка» оконных фирм выглядит так: «У нас самые дешевые окна - всего ... за квадратный метр!»
Качественный «пластик» не может быть дешевым. У всех уважающих себя производителей цены на окна примерно одинаковые. Да и понятие «квадратный метр» абстрактное. Современные окна - сложная конструкция, состоящая из нескольких десятков компонентов. И их цена не может определяться только площадью.
2. «Наши стеклопакеты заполнены аргоном!»
Это может быть и правдой. Но проверить, что именно в реальности находится внутри стеклопакета, достаточно сложно. Не будете же вы разбивать стекла и специальным прибором определять, аргон там или воздух. К тому же, это не так уж и важно. Теплопроводность газов зависит от их давления, и воздух или аргон внутри - не имеет существенного значения. Зато за аргон в стеклопакете денежку взять не забудут!
3. Чем толще профиль и чем больше в нем камер, тем лучше.
Профиль изначально пропускает тепло намного хуже, чем стекло. Поэтому нет смысла наращивать его толщину. Если уж окно и будет «мерзнуть», то по стеклу. А таких морозов, чтобы промерз профиль, у нас просто не бывает. Стандартная схема - трехкамерный профиль, два контура уплотнения и двухкамерный стеклопакет - это оптимальный вариант. Выбирайте любого известного производителя - не прогадаете.
4. Еще одно заманчивое предложение - скидки! Окна на 40, 50, или даже 60 процентов дешевле!.. Такие слова часто звучат в лозунгах разных фирм.
Вот на что точно не стоит вестись - так это на размер скидок. Известно, что проценты - это величина относительная. То есть компания может задрать цены вверх и дать скидку, скажем, 50%, а итоговая стоимость будет выше, чем у другой компании, которая предлагает 15% от более низкой базовой стоимости. Поэтому всегда спрашивайте итоговую стоимость в денежном выражении.
Допблок
! Некоторые продавцы указывают цены без НДС. Потребителю всегда нужно уточнять, во сколько обойдутся доставка и установка заказанных окон и всей необходимой комплектации к ним (подоконники, отливы, переходные профили и т. п.) вместе с налогом.
Оконная экономия
Как не прогадать при выборе стеклопакетов