Виталий Петров готов пересесть на «Ладу»

Единственный российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров приезжал в Тольятти, чтобы поздравить автоградцев с 45-летием завода

Сотни тольяттинцев желали получить автограф гонщика
Фото:

Гонщик «Лотус Рено» выбрался в Тольятти всего на пару часов, но за это время успел пообщаться с многочисленными поклонниками, побывал на сборочном цехе «Калины», а также протестировал новую «Ладу Гранту Спорт». А еще Петров привез копию своего болида, и все желающие смогли сфотографироваться на его фоне.

«Голос не похож»
Приезд Виталия Петрова в Тольятти для сотрудников «АвтоВАЗа» стал настоящим событием. На встречу с ним, несмотря на тридцатиградусную жару, они привели детей от мала до велика. Малыши, едва увидев Виталия, замирали с открытыми ртами, ведь он не только восходящая звезда мирового автомобильного спорта, но и еще прототип героя-машинки из мультфильма «Тачки-2» (Петров озвучил одного из персонажей анимационного фильма, названного в его честь).
- А голос у него совсем не похож, - недоверчиво взирал на приезжего гостя 7-летний Володя Баландин. - И машина совсем не такая, как в мультике.
Сам Виталий Петров мультфильм не смотрел — у него сейчас жаркая пора. В Тольятти он приехал прямиком из Германии, где в городе Нюрнберг принял участие в очередном этапе гонок «Формула-1».
- Выступили мы не очень хорошо, - признался Виталий. - Были некоторые технические проблемы, но я надеюсь, наверстаем упущенное.
В конференц-зале управления ВАЗа, где принимали Петрова, был полный аншлаг. Заводчане засыпали гонщика вопросами.
- А в обычной жизни вы любите полихачить? - спрашивали тольяттинцы.
- Штрафов у меня нет, я стараюсь ездить аккуратно. Хотя, конечно, бывает, что и нарушаю. Чуть-чуть, - искренне отвечал Виталий.
- А что нужно сделать, чтобы вы пересели на «Ладу»? Может быть, порекомендуете какие-нибудь технологии от «Лотус Рено»? - интересовались истинные патриоты.
- Я бы порекомендовал все, - сказал Петров.

«Шумахер начинает надоедать»
Дети больше интересовались ощущениями именитого гонщика.
- А вот как это - мчаться на такой скорости? - старательно выговаривая слова, спрашивал голубоглазый малыш.
- А в первый раз не было страшно? - тут же перебивал его друг.
Виталий умилялся.
- Это, как сесть на ракету! - оправдывал он ожидания мальчуганов. - 2,5 секунды — сотня километров, 6-7 секунд — три сотни! Когда я первый раз попробовал выжать такие скорости, я ахнул. Во время гонки мы, как правило, ездим со скоростью 300-340 км/ч, но это не главное, все дело в маневре.
- А кто у вас любимый гонщик? - не унималась детвора.
- Сейчас таких нет, - отвечал Виталий. - А когда я только начинал смотреть «Формулу-1», там доминировал Михаэль Шумахер, и я болел за него. Но сейчас он уже начинает надоедать. Все время «целится» мне в заднее колесо. Правда, когда задевает, всегда извиняется.
- А что вы делаете перед гонкой? - спрашивали мальчишки.
- Волнуюсь, и не меньше, чем перед экзаменом в школе. Но я стараюсь об этом не думать. Слушаю музыку, смотрю фильмы или даже играю в футбол с кем-нибудь из команды. Лишь бы не перегореть. А еще у меня есть талисман — православный крестик. Но даже его на время гонки я всегда оставляю в гараже — в машине не должно быть ничего лишнего. Впрочем, мне кажется, он меня все-равно хранит.

Чуть не задавили
Пока Петров отвечал на вопросы заводчан, на площади перед заводоуправлением уже собралась толпа простых горожан. Здесь можно было посмотреть и потрогать разнообразные «ладовские» спортивные машины, в числе которых была и новая «Лада Гранта Спорт», а также и шоу-кар самого Петрова - Lotus Renault GP. Люди с удовольствием фотографировались на фоне автомобилей.
Чуть позже здесь появился и сам гонщик, чтобы, по задумке организаторов, раздать автографы. Правда, организаторы встречи не предусмотрели должной охраны для Петрова. И его, едва он только просочился в толпу, чуть не смели с ног.
- Люди, ну вы же люди! - надрывался в микрофон директор по внешним связям завода Игорь Буренков. - Будьте благоразумны, отойдите хоть на два шага.
Но призывы были безуспешны. Взрослые дяди давили детей, желая получить роспись звезды. Буренкова и Петрова зажимали в тисках хрупких металлических заграждений и буквально вдавливали в стоящий сзади шоу-кар. Промоутеры пытались отвлечь народ халявной сувенирной продукцией.
- Прошу вас брать сувениры только для детей! - тут же наставлял Буренков.
В халявных пакетиках, к слову, были необъятного размера майки с логотипом «АвтоВАЗа» и различные рекламные буклеты.
Над площадью жарило солнце. А вокруг - ни деревца! Когда Петрова увели обратно в здание заводоуправления, разочарованные мальчишки и девчонки, которым не удалось прорваться к гонщику сквозь толпу, еще почти час выстояли у закрытых дверей в надежде получить заветный автограф.

Гоночный заезд в Сосновке
После встречи с заводчанами Петров поехал в Сосновку на испытательный полигон ВАЗа. Туда для тест-драйва подогнали новую «Ладу Гранту Спорт».
Впрочем, машина оказалась не такой уж и новой. Гоночный болид приблизительной стоимостью в 1 млн 200 тысяч рублей принадлежит президенту автомобильной федерации Самарской области, известному в Самаре бизнесмену и гонщику Вячеславу Малееву, который уже сам не раз испытывал этот автомобиль.
Впрочем, для журналистов, а может и в угоду самому гостю, на стекле «Гранты» за полчаса до тест-драйва второпях переклеили этикетку с фамилией водителя, и вместо «В. Малеева» там появилась надпись «В. Петров».
Виталий взглядом знающего человека оценил машину, посовещался с механиками из Управления спортивными автомобилями завода, и сел за руль.
- Ну, кто со мной прокатится? - игриво спросил он.
Желающих было много, но в машину сел кто-то из топ-менеджмента ВАЗа. По испытательной трассе Петров сделал два круга: один для разогрева, следующий - показательный. Во втором заезде на круге длинною 10 километров Виталий показал скорость 3 минуты 28,68 секунд. Для гонщика «Формулы-1» это не время.
- Ну, это я просто в качестве развлечения прокатился, - оправдывался потом Виталий.
В целом же Петров остался доволен встречей.
- Я был бы рад, если бы «АвтоВАЗ» больше внимания уделял развитию автомобильного спорта в области, - сказал он. - Если вы научились делать такие гоночные болиды, это уже о многом говорит. Ведь мы в свое время гонялись на «восьмерках»! Конечно, для детей, будущего поколения гонщиков, нужны картинги, ведь во всем мире гоночные карьеры начинают именно с них. Но я надеюсь, что и у «Лады» будет большое будущее, и скоро мы сможем представить ее на международном уровне.
 

Чтобы сфотографироваться на фоне этого красавца, нужно было отстоять большую очередь
Пересесть на такой болид Петров согласен лишь в том случае, если в нем воплотят все технологии гоночных машин «Формулы-1»

Версия для печати