Самарские туристы испугались пожарной машины

Когда пассажиры рейса «Анталья-Самара» увидели, что их самолет поливают из брандспойтов, они отказались лететь домой

Ту-154, принадлежащий «Когалымавиа», должен был покинуть аэропорт Антальи 10 июля в 17.00. Но лишь спустя 12 часов жителям Самарской области удалось разместиться на борту и улететь с турецких берегов в родные края.

«Кто-то увидел дым»
- Мы уже сидели в самолете, ожидая взлета, обсуждали между собой, как провели время в Турции, - рассказывает пассажирка того рейса Кристина. - Самолет двигался по аэродрому, а потом встал. Просидев в салоне около часа, мы начали задыхаться от духоты. И тут увидели подъезжающую к нам пожарную машину. Кто-то начал паниковать. Бортпроводник сообщил, что сейчас двигатель остудят, и тогда полетим. Тут мы еще больше бучу подняли. Кричали, что не хотим лететь на таком самолете – страшно! У нас детей - половина салона! И нас высадили. Когда нас сажали в автобусы, кто-то якобы рассмотрел, как из двигателя шел дым.
Сначала самарских туристов разместили в аэропорту, потом повезли на автобусах в гостиницу, чтобы накормить.
- Но прежде, чем сесть за стол, нужно было зарегистрироваться, - возмущается Кристина. - А нас 150 человек! В общем, сплошная нервотрепка... Всех эмоций словами не передашь.
В третьем часу ночи уже изрядно уставших наших земляков снова посадили в автобусы и повезли в аэропорт.
- Я спросила у гида, на каком самолете мы полетим, - продолжает Кристина. - Та ответила, что на другом. Я успокоилась. Однако нас посадили на тот же борт! Но мы сопротивляться уже не могли. Все были морально и физически измотаны. В разговорах между собой мы решили: «Будь что будет!». Договорились, что во время полета все дружно заснем. Так и сделали. Проснулись уже перед посадкой в Самаре. Когда шасси коснулись взлетной полосы, все дружно захлопали в ладоши.

Ложная тревога
«Репортер» обратился за комментариями по поводу этой ситуации к техническому директору «Когалымавиа» Сергею Дурасову. Тот заверил, что волнения пассажиров были напрасными.
- В тот день у этой «тушки» уже был один рейс, - говорит Дурасов. - Самолет приземлился в Анталье, стоянка там – час с небольшим. Самолет заправили, разместили в салоне пассажиров самарского рейса, стали запускать двигатели, но один из трех не заработал.
Как утверждает техдиректор, в этом ничего страшного не было:
- В Анталье в тот момент было 45 градусов жары. При такой температуре окружающей среды двигатель вполне может не запуститься. И чтобы он остыл, его поливают водой. Это рядовая ситуация. Наша компания пять лет работала в Иране. Там очень жарко, и мы только так и спасались. Однако на это раз пассажиры, увидев пожарные машины, испугались. Примерно через два часа, когда двигатель остыл и его запустили, но тут аэропорт Самары отказался принимать борт - у них был загружен международный терминал. Вот вылет и пришлось отложить до утра.

Версия для печати