Мужчина с домашнего телефона позвонил в ФСБ и сообщил, что магазин может взлететь на воздух. Место предполагаемого взрыва правоохранители тут же оцепили и эвакуировали более 200 человек – сотрудников магазина и жильцов дома. Бомбу не обнаружили, а вот шутника нашли быстро.
"Все на выход!"
Днем 28 июня самарские силовики приняли телефонное сообщение о незаконной торговле оружием и возможном теракте в магазине «Охотник», который находится на первом этаже жилого пятиэтажного дома на ул. Победы, 8.
- Всех, кто был дома, милиционеры старались вывести, - рассказала «Репортеру» Нина Николаевна из первого подъезда. - Ощущение было неприятное. Нужно было все бросать и из дома выходить.
- Конечно, было неприятно, - поддержал соседку житель третьего подъезда Сергей Ломов. - Но эту ситуацию следует правильно воспринимать. Я собрал документы и вышел. Я знаю, что если документы с собой не возьмешь, то после разрушения дома квартиру не получишь. Из дома вывели несколько десятков человек. Я не увидел двух своих знакомых, которые точно в тот момент находились дома. Видимо, пьяные были.
Не вышла из дома и Мария Михайловна, проживающая во втором подъезде.
- Я собралась мыться, - заявила она «Репортеру», - и тут в дверь начали тарабанить. Кричали о ЧП, о срочной эвакуации. А я ответила через дверь, что мне идет восьмой десяток, и мне уже ничего не страшно. И не открыла.
Извинился за «террориста»
Известие о заминировании магазина «Охотник» заставило бросить все дела и примчаться на рабочее место его директора и соучредителя Сергея Тимченко.
- Когда я приехал, поисковые мероприятия уже начались. Жильцы дома, работники нашего и соседнего магазинов стояли на улице. В наш магазин зашли кинологи с собакой. Они осмотрели все помещения, спустились в подвал, прошли по подъездам. И там тоже осмотрели подвалы. Но собака ничего не обнаружила. Обследование продолжалось более двух часов. В этот день наш магазин больше не открылся. После отмены тревоги к нам пришла женщина – криминалист. Я подписал необходимые документы. А затем приехали представители ОБЭП. Они проверяли документацию и пересчитывали весь имеющийся товар. Все тянулось долго. Через три часа проверяющие пришли к выводу, что у нас все законно.
И уже потом мужчина узнал, что о незаконной торговле оружием в магазине и об угрозе взрыва сообщил его знакомый, которые работает врачом-психиатром.
- Это мой очень-очень дальний родственник. Пять лет назад он попросил помочь ему продать газовый пистолет, - продолжает Сергей Тимченко. - Я предложил ему сдать «ствол» на утилизацию в наш лицензионно-разрешительный отдел. За деньги, естественно. Он так и поступил. А недели три назад он позвонил мне и попросил продать ружье через мой магазин. Я сказал, чтобы он привез его к нам для осмотра. А он почему-то завелся. Упрекнул меня, что я не хочу ему помогать, и бросил трубку. Я уверен, что все три недели он копил злобу на меня, а потом сообщил о теракте. Никаких претензий я предъявлять ему не буду. И прошу извинения у жителей дома за неудобства, которые были им причинены в связи с этим звонком.
Психиатр «заминировал» магазин
В Самаре врач затаил обиду на знакомого директора оружейной лавки и сообщил по телефону о теракте