Какой стриптиз да без баяна?

Самарские музыканты разделись догола на съемках телесериала

Сергей Войтенко и Дмитрий Храмков стали стриптизерами в московском клубе. Правда, пока только в кино. Наши парни сыграли в телесериале «Брат и сестра» режиссера Александра Баранова, который снял «Участок» и «Громовы» и написал сценарий к знаменитой «Игле».

По соседству с Шариковым
Премьера новой картины ожидается в сентябре на Первом канале. А пока Сергей и Дмитрий делятся впечатлениями от съемок.
- Я не знаю, откуда про нас узнал режиссер Баранов, - пожимает плечами Сергей Войтенко. - Он позвонил и предложил сыграть в его новом телесериале. Действие происходит в 90-е годы. По сценарию, два провинциала-баяниста едут в Москву, чтобы открыть свой ночной клуб. Они везут с собой много денег для «дела». Ведь их клуб будет необычным: они собираются играть на баянах и танцевать стриптиз. Но в поезде сосед по купе крадет их деньги. Они мыкаются в столице и в итоге идут зарабатывать на хлеб в переход метро.
В фильме история провинциала, попавшего в столицу, завершается невесело. Однако в реальности дуэт самарских баянистов сделал успешную карьеру. Парни прочно обосновались в Москве. Дмитрий даже недавно купил себе квартиру в столице.
Для Сергея это уже не первая работа в кино. В 2007 году он снялся в фильме «Карнавальная ночь-2», сыграв самого себя в сцене новогоднего концерта. Тогда партнером Сергея в небольшом эпизоде стал Сергей Маковецкий.
В сериале «Брат и сестра» баянисты сыграли с Владимиром Толоконниковым, известным всем как Шариков из фильма «Собачье сердце». Именно этот актер исполнил роль деда, обокравшего провинциалов.

Глаз не оторвать!
- У нас с Димой небольшая роль, - рассказывает Сергей Войтенко. - Мы появляемся всего в четырех сериях. Зато у нас такая сцена! Не знаю, конечно, что от нее останется после монтажа, но работать над стриптиз-танцем, играя при этом на баяне, нам пришлось впервые.
Для парней сшили специальные костюмы: рукава рубах и штанины брюк на липучках. И легким движением руки такую одежду можно запросто сдернуть.
- Сначала решили, что мы будем раздевать друг друга, - смеется Войтенко. - Но в итоге сошлись на том, что нужен кто-то третий. Поэтому в эпизоде появилась девушка-официантка, которая в итоге разденет нас «до основания». Интересно, что пока снимали эту сцену, режиссер не мог прогнать с площадки женщин-костюмеров и гримеров. Все время твердил: «Вы что здесь маячите?» «А вдруг костюмчик надо будет заменить или грим подправить!» - говорили они. Ну, никак не могли оторваться от нашей сцены, где мы с Димой постоянно полуголые бегаем.
Кроме небольшой роли, Сергею выпало поработать еще и над музыкой к фильму. В соавторстве с композитором Аскольдом Смачным он написал шесть музыкальных композиций.

Трусы на память
Дмитрий Храмков участвовал в съемках фильма впервые. Но так проникся работой, что теперь любую картину смотрит взглядом специалиста.
- Я наконец-то узнал, как снимается кино! Теперь я иначе смотрю фильмы: замечаю ляпы, понимаю, с какого ракурса шла съемка, где была дана отмашка остановиться. Это отвлекает от сюжета, но появляются новые впечатления и бесценный опыт. Я в восторге! Мне было трудно, но очень интересно. Еще и денег заплатили! Ведь во всех телепередачах артисты участвуют бесплатно, а многие и сами готовы заплатить, чтобы засветиться в телепроекте.
Впечатлений у Дмитрия море. Все эпизоды с участием баянистов снимали в поезде. Специально для съемок на железнодорожном отстойнике выделили линию длиной пять километров вдоль леса. Порой из-за одной неправильно сказанной фразы приходилось гонять состав туда-сюда.
- Был такой момент. Снимается сцена - надо выпить коньяк. Этот напиток заменяли чаем. А чая нету! Забыли. Где же в лесу чай взять? И вот поезд надо гнать обратно, к станции, посылать кого-то за чаем, заваривать, наливать и возвращать состав на то место, чтобы не было в кадре ощущения, что поезд вдруг поехал в обратную сторону. Под вечер мы выматывались как собаки. Жара, мы в тельняшках, кондиционеров нет, снимаем дубль за дублем... То гирлянда упадет, то не так фразу сказал, то с гримом что-то... Как же тяжела работа у артистов! А как выдерживают исполнители главных ролей - не понимаю!
Одним из самых запоминающихся моментов для Дмитрия стал эпизод, где их персонажи встречаются друг с другом в зрелом возрасте. Артистам «нарисовали» морщины, мешки под глазами, седину на волосах.
- Испытываешь странное чувство, когда видишь себя в старости, - признается Дмитрий. - Меня это впечатлило и сразу появился стимул сделать все возможное, чтобы этот момент наступил как можно позже.
По окончании съемок режиссер Александр Баранов на прощание сказал музыкантам: «После выхода фильма вы не станете звездами кино, но точно будете намного известнее, чем сейчас». А на память от съемок Дмитрий Храмков взял один из «нарядов» стриптизера - специально сшитые для него малиновые трусы в горошек.

Сергей Войтенко — баянист, продюсер, чемпион мира по игре на баяне. Окончил Самарский педуниверситет по классу баяна и аспирантуру при Российской академии музыки. 11 лет вел класс общего баяна на факультете искусств в педуниверситете. В 2002 году организовал международный баянный фестиваль «Виват, Баян!».
Дмитрий Храмков - лауреат международных конкурсов, обладатель Кубка мира по игре на баяне, один из самых ярких представителей баянной школы России. Два года преподавал игру на баяне в музыкальной школе.
В 2005 году они основали дуэт «Баян микс», который стал участником многих международных фестивалей и российских телепроектов.

 

Версия для печати