«Я не жажду мести - убийцу бог накажет!»

На Управе был зарезан известный в поселке Егор Свищев, сын тренера местной футбольной команды «Чайка»

Владимир Свищев не хочет, чтобы смерть его сына привела к вендетте

На днях «Репортер» увидел на стене одного из домов в поселке Управленческий огромный плакат с фото молодого человека и надписью ««Помним, любим, скорбим». Мы решили выяснить, о ком скорбит Управа.

Спасти не смогли
12 июня около часа ночи у дома №15 на ул. Сергея Лазо произошла словесная перепалка между двумя парнями. В результате 30-летнего Егора несколько раз пырнули ножом. Через несколько часов он скончался в больнице.
На утро по поселку поползли слухи о том, что Свищева убил кавказец, а значит, грядут серьезные разборки с южанами. Возможно, по этой причине в течение всей следующей недели в поселке увеличилось количество милицейских патрулей: правоохранители опасались, что слухи оправдаются.
- Я толком не знаю, как все это произошло, - говорит отец погибшего, тренер футбольных команд спортивного комплекса «Чайка» Владимир Свищев. - Около двух часов ночи позвонил младший сын Костя и сказал, что Егор в больнице. Попросил не ехать туда, по его словам, врачи все равно не пускали к Егору. Ночью сыну сделали операцию и перевели в реанимацию в крайне тяжелом состоянии, но он все равно не смог выкарабкаться…
- По факту происшедшего возбуждено уголовное дело по статье «Убийство», - сообщила пресс-секретарь СУ СКР по Самарской области Елена Шкаева. - Личность подозреваемого установлена, сейчас его разыскивают.
По информации «Репортера», подозреваемый - 31-летний Хусейн Долышев - сразу после совершения преступления скрылся на принадлежащей ему черной «Приоре». По приметам, мужчина выглядит на 30-35 лет, около 180 см ростом, плотного телосложения, темные волосы коротко острижены. Именно эти данные были разосланы во все отделения милиции и посты ДПС Самарской области.
- Говорят, что этот мужчина уже трижды на кого-то нападал, но до этого обходилось без смертей, - говорит Владимир Свищев. - Даже под следствием несколько месяцев был, но потом его отпустили. Если честно, мне все равно, найдут его или нет. Я не жажду мести. Убийцу бог накажет…

На пороховой бочке
Убийство Егора Свищева потрясло Управленческий. По поселку пошли разговоры: мол, теперь жди погромов на рынках, где торгуют приезжие с Кавказа и Средней Азии. В день, когда хоронили Егора, милиция оцепила все потенциально опасные участки. Даже детское кафе «Томик», принадлежащее братьям Галстянам, находилось под пристальным вниманием людей в форме.
По данным «Репортера», некие инциденты после смерти Свищева имели место в поселке, но официально эта информация не подтверждается.
- Не понимаю, кому было нужно именно так расставлять акценты, - возмущается отец убитого. - Неправильно все это, нельзя вражду сеять. Я не хочу, чтобы из-за смерти сына кто-то пострадал. Все мы должны помнить о том, что не бывает плохих и хороших наций. Бывают плохие и хорошие люди.
- Управа сейчас - как пороховая бочка, в любой момент может «рвануть», - рассказывает один из друзей Егора Свищева. - Люди боятся, что на 40 дней со дня смерти Егора в поселке может что-то случиться.
По словам Владимира Свищева, когда по Управленческому поползли слухи о возможных разборках, в милицию на разговор вызвали местного авторитета: мол, чтобы никто и не вздумал наказывать за «чужое» преступление.

«Моего сына уважали в поселке»
В поселке старшего сына Свищевых уважали, а молодые мальчишки считали примером для подражания. Парень увлекался футболом, хоккеем, ходил в «качалку» и занимался боксом.
- Его уважали за силу и справедливость, - вспоминает Владимир Свищев. - Он многим помогал, защищал попавших в беду. И к семье был сильно привязан. Мог позвонить ни с того ни с сего - хоть днем, хоть ночью -  и сказать, что очень нас любит. При этом мой сын был далеко не ангел. Бывало, конфликтовал с разными людьми. Может, эта черта его и сгубила - вспылил и полез разбираться куда не надо. Но что поделать, Егор был самостоятельным, зрелым человеком и всегда сам принимал решения. Помню, как-то раз, когда он учился в седьмом или восьмом классе -   разоткровенничался и сказал: папа, я решил, что сам себя сделаю сильной личностью...

Версия для печати