Главное - крыша над головой

Выбираем материал для кровли

При строительстве нового дома или капитальном ремонте старого рано или поздно встает важный вопрос — чем покрыть крышу? Хочется, чтобы она была не только красивой, но и прочной, водонепроницаемой и морозостойкой. Для исполнения этого желания нужно правильно выбрать кровельный материал.

Натурпродукт
К натуральной кровле относят керамическую, цементно-песчаную черепицу и природный сланец. Да, это классика жанра, но в то же время это дорогие и капризные материалы. Во-первых, такое покрытие подходит только для скатных крыш. Во-вторых, они тяжелые, а потому требуют усиленного каркаса. Со временем стропильная система может деформироваться, что приведет к нарушению герметичности кровли.
Престижные материалы пришли к нам из Италии и южной Германии. Но в Европе и снега другие, а морозы, привычные для нас, там покажутся стихийным бедствием. Русскую зиму не каждая забугорная черепица выдержит. Поэтому под натуральный кровельный «ковер» в нашей климатической зоне нужно обязательно класть утеплитель (экономить на нем, как уверяют специалисты, будет себе дороже) и гидроизоляцию (она спасет от тающего снега, который обязательно забьется под черепицу).
Зато под такой крышей практически не слышно дождя. Летом под такой крышей прохладно, а зимой тепло, ведь глина и цементно-песчаная основа - хороший теплоизолятор.

Качественная имитация
Существует замена дорогой «керамики» - металлочерепица и битумная черепица. Но, несмотря на свою «ненатуральность», эти материалы очень удобны в эксплуатации: они устойчивы к коррозии и атмосферным явлениям, ударопрочные и так же хорошо поглощают шум.
Металлочерепица подходит для скатных кровель простой геометрии. На сложных крышах покрытие требует времени, денег и оставит много отходов.
- Битумная черепица напоминает рыбью чешую, - говорит технический специалист ООО «Альфа-строй» Юрий Бединский. - Изнутри она липкая и во время монтажа прилипает к соседним «чешуйкам». Материал не пропускает влагу, снаружи покрыт базальтовой или сланцевой крошкой. Неоспоримое достоинство – эластичность, отсутствие лавинного схода снега. Битумная черепица удобна, когда требуется покрыть достаточно сложную по форме поверхность.

Как шифер, но лучше
Еще один известный вариант кровли - шифер. Тяжелый, но хрупкий листовой материал. Из-за того что он содержит асбест, его нельзя назвать экологически чистым.
Сегодня шифер теряет популярность, уступая место ондулину и ондустилу. Внешне оба эти материала похожи на шифер. Но по составу ондулин - это спрессованные и пропитанные битумом волокна целлюлозы, которым придали волнообразную форму. А ондустил - оцинкованный стальной лист, покрытый слоем природного минерального гранулята.
Эти материалы устойчивы к температурным перепадам, выдерживают большой слой снега. Главное - надежное крепление, так как листовые материалы «боятся» ветров. Поэтому крепить их надо тщательностью.

Медь или алюминий?
Эффективным материалом для кровли также считается медная кровля. Она будет долговечной, термоустойчивой и пластичной. Также большой плюс — легкость монтажа. Такая кровля не поддается коррозии, а срок службы больше 100 лет. Правда, первоначальный блеск с меди сходит уже через год. Блестящее покрытие становится темным, еще через пять лет — зеленым, потом серым.
Вместо дорогой меди можно использовать алюминий, который тоже не боится коррозии.
Последние технологические достижения — полимерная мембрана. Эластичная, теплостойкая, устойчивая к химическим воздействиям, она укладывается даже на деформированную поверхность. Но удовольствие не из дешевых — с учетом работ один кв. м обойдется в 15-20 долларов за кв. м.
Стоит учитывать, что срок службы кровли зачастую завышен производителем. Кроме того, срок эксплуатации материала зависит от качества всей кровельной конструкции.
- Можно бесконечно долго спорить о преимуществах и недостатках того или иного кровельного материала, - говорит директор ООО «Тегола-Самара» Игорь Сухов. - Я как директор компании, которая уже не один десяток лет занимается продвижением на рынок гибкой черепицы, буду отстаивать достоинства своей продукции. Понятно, что идеальных материалов не существует. Ведь если бы они были, то давно вытеснили с рынка все остальные. А выбор всегда остается за покупателем.

Версия для печати