Маршрут закрыли потому, что он нерентабелен. Пассажирам же теперь придется трястись в душных маршрутках за 150 рублей, в то время как поездка с ветерком на электропоезде стоила всего 60 «деревянных».
29 мая Самарская пригородная пассажирская компания (СППК) отменит один из самых востребованных в области маршрутов - Самара-Тольятти. Строго говоря, маршрут останется, но сократится до станции «Курумоч». По подсчетам железнодорожников, от Самары до аэропорта наполняемость вагонов составляет порядка 80-120%, в то время как дальше - до ст.анций «Жигулевское море» и «Жигулевск» - едут всего лишь 5-10% пассажиров.
В этом году правительство Самарской области заложило для СППК 189 млн руб. субсидий, что втрое больше, чем в предыдущие годы. Но даже этих средств недостаточно на покрытие убытков компании. Руководство СППК рассматривало такой вариант: повысить цены на билеты в 5-7 раз, чтобы обеспечить себестоимость проезда. Однако такой шаг означал бы полное закрытие пригородного железнодорожного сообщения.
Дело в том, что основные пассажиры электричек - малообеспеченные дачники. Многие из них просто не смогли бы платить порядка 200 руб. за каждую поездку вместо прежних 40-50.
В итоге, в СППК пришли к выводу, что для сохранения пригородных ж/д-перевозок необходимо оптимизировать количество вагонов, поездов и расписание движения. Это и стало причиной отмены популярного маршрута. Садоводы, естественно, возмущены действиями СППК. Ведь многие дачные кооперативы расположены вблизи железнодорожных путей, и добраться до своих участков люди могут только на электропоезде.
Теперь же им придется идти от трассы более 10 км пешком. Жителей поселков Федоровка и Прибрежный, многие из них трудятся в Тольятти и Самаре, новость о сокращении маршрута возмутила не меньше. Ведь для них железная дорога - главный способ связи с мегаполисами. Ездить каждый день с работы и домой на маршрутке - удовольствие не из дешевых. К тому же, на «газельке» из-за пробок сложно успеть вовремя к началу рабочего дня.
Но, по словам гендиректора СППК Евгения Силантьева, ставить крест на маршруте Самара-Тольятти рано. Во-первых, он вновь будет запущен к началу Грушинского и на фестиваль «Рок над Волгой». Во-вторых, в течение всего летнего периода планируются проведение маркетинговых исследований пассажиропотоков и мониторинг населенности поездов, в результате которых в график и маршруты движения могут быть внесены коррективы.
«Станция Курумоч. Конечная»
С этой недели перестанет ходить электричка Самара-Тольятти