Зэк не дождался мамы?

В новокуйбышевской колонии один за другим повесились двое осужденных

Самоубийцы не оставили предсмертных записок. Никакого криминала следователи в обоих случаях не обнаружили, а потому возбуждать уголовное дело не стали. «Репортер» решил выяснить, что или кто мог толкнуть заключенных в петлю.

Ушли добровольно
22 апреля свел счеты с жизнью заключенный исправительной колонии №3 37-летний Александр Миронов. Он должен был провести на «тройке» 7,5 лет за причинение тяжкого вреда здоровью. Но из этого срока Александр отсидел всего год. На рассвете служащие колонии обнаружили его висящим на заборе неподалеку от «родного» отряда №11.
Через день следственной группе пришлось еще раз выезжать на «тройку» по аналогичному случаю. Также рано утром 24 апреля в колонии нашли тело 35- летнего Алексея Меркелова. Он повесился в помещении для хранения личных вещей отряда №13. Веревку мужчина закрепил на металлическом стеллаже. Маркелов отбывал 10-летнее наказание за сбыт наркотиков.
- На месте мы не обнаружили никаких доказательств того, что это была имитация суицида, - сообщил «Репортеру» следователь Андрей Федяев. - Также мы опросили персонал колонии, осужденных. Выясняли, были ли какие-нибудь конфликты у покойных, мог ли кто-то довести их до самоубийства. Все указывало на добровольное решение Меркелова и Миронова уйти из жизни.
Это подтвердили и данные судмедэкспертизы: в обоих случаях смерть наступила вследствие механической асфиксии, попросту говоря, удушения. Следователи не припомнили случая, когда бы по факту суицида в колонии после проверок возбуждалось уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».

Что-то очень личное...
Начальник отдела по воспитательной работе с осужденными Павел Доронин не смог назвать «Репортеру» причину, подтолкнувшую осужденных свести счеты с жизнью.
- Никаких упаднических настроений за ними не замечали, - сказал Доронин. - Наверное, это что-то очень личное...
Впрочем, кое-что удалось узнать. Мы выяснили, что к Александру Миронову вдруг перестала приезжать на свидания мама. Вот только Александр так и не успел узнать, что та заболела. А заключенный, видимо, решил, что мама решила отказаться от него. Впрочем, это только догадки. Ведь предсмертных записок ни Миронов, ни Маркелов не оставили.
Кстати, сотрудники колонии вспомнили случай, как один заключенный покончил с собой, узнав, что любимая не собирается ждать его.
Осужденный Алексей Федоров, солист вокально-инструментальной группы ИК-3 «Лучшее время», рассказал «Репортеру», что в отрядах, в которых находились Маркелов и Миронов, все сильно переживают случившееся.
- Я, честно говоря, был в шоке, когда узнал об этом, - говорит Федоров. - Здесь нахожусь уже четырнадцатый месяц. Еще осталось сидеть четыре года и десять месяцев. Каждый, попавший сюда волей судьбы, должен найти для себя какую-то отдушину. Я вот играю в ансамбле, сочиняю песни.

Версия для печати