Милиционеры двое суток пытали самарца

За несовершенное преступление мужчина пережил ужасные мучения

Фото:

В один момент Алексей понял, что он больше не выдержит издевательств, и решил выброситься с пятого этажа ОМ № 5

Милиционеры обвинили Алексея Г. в хищении, которого он не совершал. Они отвезли мужчину в Ленинский РОВД, где пытали два дня. Свободу пленник получил только после того, как попытался свести счеты с жизнью. Решением суда Железнодорожного района садисты в погонах получили по три года колонии общего режима.

Незаконное задержание
Утром 12 октября 2009 года в офис, где на тот момент менеджером по продажам работал Алексей, приехали трое молодых людей и начали расспрашивать о продукции, которой торговала фирма. Как позже выяснилось, это были сотрудники ОМ №5 (РОВД Ленинского района) Артур Кавиев и Антон Захаров, а также мужчина, пострадавший от рук мошенника.
Дело в том, что 26 сентября того же года было возбуждено уголовное дело по статье «Тайное хищение имущества в особо крупном размере». Арендатор, снявший у пострадавшего квартиру за 40 тысяч рублей в месяц, вынес всю мебель, технику, некоторые ценные вещи и после чего скрылся.
Оперативники решили устроить жертве очную ставку с подозреваемым. Обворованный мужчина не узнал в сотруднике фирмы вора. Но правоохранители, несмотря на это, повезли Алексея в РОВД.
- Сотрудники предъявили удостоверения и предложили проехать в отделение, - вспоминает самарец. - При этом они отказались объяснять причины задержания и отобрали мой мобильный, когда я попытался позвонить своему брату. Уже в отделении мне разъяснили, в чем меня обвиняют: якобы я пришел в риелторское агентство, и мне подыскали съемную квартиру за 40 тысяч рублей в месяц, а я оттуда вывез все вещи. Я начал объяснять, что ничего подобного не совершал. Но меня словно никто не слышал. Потом они зачем-то отобрали у меня и военный билет.
После этого правоохранители провели еще одну очную ставку. И риелтор, якобы сдавшая мошеннику квартиру, «узнала» преступника в Алексее. Однако на его вопрос о сумме полученных за это процентов женщина не смогла ответить что-либо внятное. Алексею предложили поставить подпись под подпиской о невыезде, забрать свои вещи и отправиться домой.
- Я согласился, все подписал, но меня почему-то отвели в маленький кабинет, надели наручники и предложили «подумать еще», - продолжает пострадавший. - Потом в комнату вошли оперативник Антон Захаров и заместитель начальника уголовного розыска ОМ №5 Юрий Васильев и начали меня бить. Причем последний на мне показывал Захарову и подошедшему оперуполномоченному Артуру Кавиеву, как нужно наносить удары, чтобы не оставалось больших синяков. Позже к ним присоединились оперуполномоченный Дмитрий Давыдов и еще какие-то мужчины в форме. Избивая меня, они задавали один и тот же вопрос: «Где вещи?». Первое время я старался терпеть, но потом пытки и издевательства стали невыносимы. Меня положили на пол, били и заламывали руки. А потом я почувствовал, как мне об руки стали тушить сигареты. Несколько раз я не выдерживал боли и говорил, что во всем признаюсь. Просил милиционеров рассказать мне, как я украл эту мебель, чтобы написать явку с повинной. Но они только спрашивали: «Где вещи?» и продолжали бить.

На грани самоубийства
Не добившись от «преступника» признания, милиционеры использовали новое средство для издевательства. Они надели на Алексея противогаз и перекрывали доступ кислорода. Одновременно ему заламывали руки за спиной. Несколько раз опера вдыхали сигаретный дым в шланг противогаза и говорили: «Сейчас у тебя зенки на лоб полезут, и ты все расскажешь».
- К вечеру первого дня я находился в ужасном, подавленном состоянии, - рассказывает Алексей. - В кабинете находился только Кавиев, остальные вышли за дверь покурить. Дверь была неплотно закрыта, и я услышал, что они планируют дальнейшие пытки, еще более ужасные. Я быстро проанализировал ситуацию и понял, что больше этого не выдержу. Мысленно попрощавшись со всеми, я, разбежавшись от двери, прыгнул в окно. Но Кавиев успел схватить меня за левую ногу и не дал мне упасть. Пока я висел в воздухе - кричал о помощи. После этого милиционеры засуетились: осколки стекла упали на машину, стоявшую под окном. Да и мои крики могли привлечь внимание. Меня положили на пол и пристегнули сзади руки к ногам наручниками. Причем мимо меня ходили разные сотрудники милиции, обсуждали какие-то свои дела. Я был для них словно мебель. Самое страшное, что на суде все эти люди сказали под присягой, что ничего не видели. В таком состоянии я пролежал до утра. Иногда меня «жалели» и отстегивали поочередно то руку, то ногу. Ночью я специально не спал. Думал: может, если я не буду спать и пить, мое сердце остановится. Утром к «допросу» подключился оперуполномоченный Раиль Салимов. Он приставил пистолет Макарова к моей голове и пригрозил, что будет стрелять мне по ногам. Но мне было уже все равно.

Садисты не раскаялись
Вечером следующего дня сотрудники Ленинского РОВД все-таки отпустили Алексея. Примерно через месяц его снова вызвали в ОМ №5, извинились и сказали, что риелтор обозналась, а уголовное дело закрыто.
С помощью юриста самарец отправил 10 писем с подробным описанием происшедшего и просьбой наказать виновных в разные инстанции: городскую и областную прокуратуру, Путину, Медведеву, Нургалиеву...
Прошлым летом зверей в погонах на месяц закрыли в изоляторе. И вот на днях изверги понесли наказание. Железнодорожный районный суд назначил Васильеву, Давыдову, Захарову, Кавиеву и Салимову наказание по три года в исправительной колонии общего режима. Следователя по делу о хищении Максима Атанова приговорили к трем годам лишения свободы условно.
- У меня не было цели посадить этих людей, я только хотел правды, - признался «Репортеру» Алексей. - И еще, пусть это и звучит странно, мне не были нужны от них деньги в качестве компенсации морального вреда, я просто хотел, чтобы они попросили прощения. Но на судебных заседаниях они смеялись и веселились. В них не было ни капли раскаяния...
Несмотря на пережитый ужас, Алексей смог справится со своими страхами благодаря сотрудникам правоохранительных органов, которые поддерживали его все это время.
- Рад, что познакомился с честными милиционерами, - говорит он. - Огромное спасибо следователю Георгию Баринову, который вел мое дело, гособвинителю Дмитрию Галенкову, секретарю судьи Максиму Максимову, который помогал мне разобраться с документами. Благодаря таким людям, надеюсь, у нашей правоохранительной системы может быть нормальное будущее.
 

Версия для печати