Встречка увела в последний путь

В страшном ДТП в Самаре погибли трое сотрудников ГУФСИН

 

 

7 апреля четверо сотрудников исправительной колонии №6 ехали на работу по Красноглинскому шоссе на автомобиле ВАЗ-2110. Когда до съезда в ИК оставалось метров 200, «десятка» неожиданно выехала на встречную полосу и влетела под КамАЗ с прицепом. Все пассажиры легковушки скончались на месте. Водитель «десятки» сейчас находится в реанимации. У одной из погибших девушек осталось двое детей.

Вылетел на встречку
Ранним утром замначальника отдела безопасности ФБУ ИК 63/6 26-летний Иван Баранов выехал на своей машине на работу из поселка Мехзавод. В салоне находились его жена, 25-летняя Ольга, и жившие по соседству супруга его начальника 29-летняя Анна Резаева и оперативник той же колонии 24-летний Павел Симаков.
Ехать до места службы (колония находится в п. Управленческий. - Прим. «Репортера») было недалеко, всего несколько километров по Красноглинскому шоссе. Перед перекрестком с ул. Парижской Коммуны, немного не доезжая до АЗС, «десятка» неожиданно вылетела на встречку и врезалась в грузовик с прицепом. Удар был такой силы, что легковушка в секунду превратилась в металлолом.
Прибывшие на место сотрудники поисково-спасательной службы, используя специальный инструмент, разрезали кузов и извлекли оттуда раненного водителя. Его на «скорой помощи» отвезли в больницу им. Семашко. У Баранова врачи обнаружили ушиб грудины, полученный от удара о рулевую колонку, и закрытую черепно-мозговую травму. После операции его перевезли в реанимационное отделение, где он и находится до сих пор в  тяжелом состоянии. Троим его пассажирам помощь врачей не понадобилась...

Водителя лишали прав
- Мы пока не знаем, почему водитель «десятки» выехал на встречную, - сказал начальник Красноглинского следственного отдела Илья Иванов. - Как только сможем опросить Баранова - закончим проверку, тогда и будет решен вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 264 УК РФ «Нарушение Правил дорожного движения».
По словам замначальника СУ города Павла Докучаева, проверка обычно идет в течение 10 дней, но может быть продлена и до месяца.
52-летний водитель КамАЗа с большим стажем Александр Обухов утверждает, что машина летела ему навстречу с высокой скоростью. Предположительно, легковушка пошла на обгон. И Баранов, выехав на встречку, потерял управление. Если бы на пути не попался КамАЗ, «десятка» врезалась  бы в сугроб, и последствия были бы менее тяжкими.
Между тем, «Репортеру» стало известно, что Иван Баранов дважды был лишен водительских прав из-за того, что управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Срок последнего лишения у него истек в прошлом году.

В больницу вместо кладбища
Ольга Баранова работала в отделе спецучета ИК-6. Она вышла замуж за Ивана осенью прошлого года.
- Как жалко Олечку! - вздыхает соседка Барановых Лидия Федоровна. - Ванечка вырос на моих глазах. Не могу представить, что он гонял по дорогам, нарушая правила.
По словам Лидии Федоровны, Иван - человек спокойный, невозмутимый, даже с любящими погулять соседями по площадке никогда не конфликтовал. Нам удалось узнать, что Иван был спортивным парнем, прыгал с парашюта, получил высшее юридическое образование.
После свадьбы Иван с женой переехали в однокомнатную квартиру, которую им купила свекровь. Мама Баранова, Надежда Ивановна, - пенсионерка, но продолжает работать и помогает по хозяйству одинокой 76-летней Лидии Федоровне. По злой иронии судьбы,  в тот роковой день Надежда Ивановна с утра собиралась на похороны родственника - мужа тети. Но вышло так, что пришлось мчаться в больницу к сыну...

«Аня не должна была ехать на работу»
- Накануне трагедии у Ани сильно разболелось плечо, - вспоминает Игорь, муж погибшей Анны Резаевой (она также работала в отделе спецучета ИК-6). - С утра она вроде бы почувствовала себя лучше, но я ей сказал, что не нужно ехать на работу. Просил взять больничный. Она меня не послушала. К работе она всегда относилась очень ответственно...
У Анны остались двое детей: дочери Алине 10 лет, сыну Артему 4 года. Игорь еще не знает, как объяснить младшему сынишке, что его мамы больше нет: мальчик был очень привязан к Анне. Но отец надеется, что малыш стойко перенесет горе.
- Он у нас парень умный, поймет, - говорит Игорь Резаев. - Всем в нашей семье занималась Аня. Я не знаю даже, как косички Алине заплетать. Сегодня вот сам ее причесывал. Получилось не очень. С сыном-то я справлюсь, а с дочкой...
Игорь Резаев также служит в «шестерке» и хорошо знает Барановых и Павла Симакова.
- Иван и Оля были красивой парой, - рассказывает Игорь Резаев. - Павел же сначала работал в моем отделе, потом перевелся в оперативники. Он был толковым парнем. Исполнительный, тихий молодой человек, хорошо делал свою работу. Все они жили рядом, поэтому и поехали в тот день вместе. Обычно мы с Аней вместе добираемся до работы, но в то утро мне поручили съездить в Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области. Поэтому жена поехала с ними. Если бы не это поручение, она была бы жива.

В последний путь
Накануне похорон «Репортер» побывал в ИК-6, где прощались с Ольгой Барановой. Многие не могли сдержать слез. Никому не верилось, что жизнерадостной девушки больше с ними нет.
- Оля была девушкой с активной жизненной позицией, обожала спорт, - вспоминают ее коллеги. - Выступала на всех соревнованиях, в которых участвовала наша колония. Всегда в приподнятом настроении, постоянно шутила и нам не давала унывать. Если у нас какие-то неприятности, она первой приходила на помощь, всегда поддерживала и потрясающе умела разрядить обстановку...
- Все затраты по погребению наших сотрудников взяло на себя управление и коллеги, - сообщил «Репортеру» начальник пресс-службы ГУФСИН по Самарской области Артур Маливанчук. - Также материальную помощь окажет администрация Красноярского района, откуда родом Ольга Баранова.
9 апреля «Репортер» отправился в Красный Яр, где хоронили Ольгу Баранову.
Несмотря на сильный ливень, с девушкой пришло проститься очень много людей. Слезы лились ручьями. Женщины плакали в голос, мужчины закрывали руками лицо и отходили в сторонку, где давали волю чувствам. А трое мужчин рыдали навзрыд, родные безрезультатно пытались их успокоить. Это были отец и младшие браться покойной.
В частном доме, где до замужества жила Оля, на стенах были развешаны фото девушки. Везде она улыбалась. Кто-то читал молитву...
- Почему ты ушла? - причитала у гроба двоюродная сестра Ольги. -  Ведь вся жизнь у тебя была впереди! Как мы теперь без тебя...
У девушки началась истерика, и тетя вывела ее из комнаты. К гробу подошла бабушка Оли и со слезами упала в ноги к покойной.
Проститься с Олей приехали и ее одноклассники. Они вспоминали последний вечер встречи выпускников, на котором была и Оля. Парни сразу сказали, что понесут гроб от дома до самого кладбища. А это приблизительно два километра.
Всю дорогу до погоста рядом с похоронной процессией бежала маленькая собачка, любимица Оли. Путь до кладбища был усыпан розами - любимыми цветами девушки.
- Сама я недавно сюда переехала, четыре года назад, но мы с Олей очень подружились, - рассказывает соседка Екатерина. – Это был светлый искренний человечек. Никогда не оставит в беде, всегда поможет. Очень гостеприимная была. Несколько лет назад она потеряла маму. До замужества жила с отцом и двумя младшими братьями. Отец работал, а Ольга хлопотала по хозяйству, да и за братьями следила. Хоть все мальчишки хорошие и работящие, но сами знаете: мужики есть мужики. Надо их контролировать. Как отец такой удар перенесет - не представляю. Он который день белугой ревет. Ведь именно Оля помогла ему пережить потерю жены.
По словам Марии, родственницы Оли, в браке с Иваном девушка была счастлива.
- Оля и Ваня очень мечтали о ребенке, особенно она, - говорит Мария. - У них все было, чтобы воспитывать детей: любовь, своя квартира, работа. Но все оборвалось в одну секунду.
Павла Симакова и Анну Резаеву похоронили в тот же день.

От дома до кладбища перед гробом бежала любимая сообачка Оли
Знакомые говорят про Ивана и Олю: они были красивой парой
Барановы мечтали о ребенке
Игорь Резаев

 

Версия для печати