Самарцы предложили БГ слетать в космос

Среди травы и цветов музыкант три часа рассуждал о смысле бытия

Фото:

На творческом вечере Бориса Гребенщикова в КРК «Звезда» был аншлаг. Фанаты группы «Аквариум», пришедшие на концерт в обнимку со старыми винилами, и те, кто просто захотел своими глазами увидеть легенду отечественной рок-музыки, едва уместились в зале. В числе зрителей 29 марта оказался и «Репортер».

«Квартирник» на берегу моря
В Самару музыканты «Аквариума» - Борис Гребенщиков, клавишник Борис Рубекин и перкуссионист Олег Шар приехали из Саратова, продолжив здесь свое гастрольное турне по волжским городам.
Сцена была обставлена в «голландском» стиле — на ней красовались декоративные деревья, вазы с гладиолусами и астрами. Среди этого цветочно-травяного убранства, освещенного торшерными лампами на длинных ножках, почти по-домашнему выглядели приготовленные к выступлению музыкальные инструменты и стулья. Уютная обстановка, приглушенный свет, музыка в стиле регги. Возникало ощущение, что находишься где-то на «квартирнике».
У края сцены стояла корзинка для записок зрителей. Свои вопросы они начали строчить еще до начала действа. И во время концерта коробушка оказалась полным-полна. Задать вопросы желали и зрители на балконе. Лишенные доступа к сцене, они отчаянно бросали бумажные самолетики в надежде, что те долетят до адресата.
- Вы не будете против, если я спою вам несколько песен?, - пошутил, выйдя на сцену, живая легенда, поэт, творчество которого изучают в школах, а музыку исполняют в консерваториях.

Герой Ильфа и Петрова
Концерт стартовал с композиций последнего времени. Зрители же громко требовали «старенького». То и дело раздавались выкрики: «Аделаиду!», «Десять стрел!», «Государыню!», «Гертруду!», «Сестру!». Просьбам БГ все же внял и исполнил кое-что из старых хитов, к примеру, «Дети декабря», «Поезд в огне», «Чай».
Олег Шар без конца менял инструменты, жонглируя колокольчиками, бубном и барабанами. Самарцы замерли, когда в зале загрохотал огромный шаманский бубен. Под занавес дождались и губную гармонику. В лирических балладах и композициях регги, чередующихся с этническими напевами, явно проступал старый-добрый рок-н-ролл. 
Отложив гитару, Гребенщиков взялся за лукошко с вопросами. Многих самарцев, видимо, настроенных на медитацию, волновали вечные вопросы бытия: что такое бесконечность и настоящая любовь, в чем источник вдохновения?
Музыкант терпеливо отвечал, что душу надо постоянно кормить. Что дописывать от балды неоконченные произведения – себе дороже, потому что все, о чем пишешь, сбывается. Кто-то попросил БГ записать диск с детскими сказками, так как под его приятный голос, звучащий из динамиков, хорошо засыпают малыши.
Всех рассмешил вопрос о том, как Гребенщиков намерен праздновать 50-летие полета Гагарина в космос. Музыкант своим невозмутимым голосом сказал, что дескать мы и сейчас в космосе. Кто-то из зала выкрикнул, что, мол, у нас ракета под боком. «Есть предложения?», - тут же нашелся  БГ. После вопроса «Вы буддист?» Гребенщиков не преминул заметить, что, получая такие странные вопросы, он ощущает себя героем романа Ильфа и Петрова.
Еще зрители выяснили, что БГ любит фильм «Шерлок Холмс» Гая Ричи, не верит в пророчество майя о скором конце света, не понимает Льва Толстого, а более всего на свете ценит любовь.
Кстати, многие самарчанки признавались ему в любви. Одно письмо музыкант и вовсе не стал зачитывать вслух, а убрал в карман.

БГ и первая любовь
«2-12-85-07», - так бывшие одноклассники Ольга и Олег, встретившиеся на концерте, хором вспоминали время своей влюбленности. Они не виделись 20 лет, но все это время песни БГ незримо соединяли их.
- Помню, когда мне было 12 лет, папа привез из командировки пластинку со звучным названием «Аквариум», - вспоминает Ольга. - Середина 80-х, унылые вожди на экране телевизора, демонстрации, и вдруг - «Аделаида», «Сидя на красивом холме». Это было настоящим потрясением! «Аквариум» безумно контрастировал с окружавшей нас реальностью и стал индикатором искренности.
По словам Ольги, ту пластинку ее папа достал не из-под полы, а спокойно купил в ларьке при Ленинградском горкоме партии. Вскоре Ольга поделилась открытием с Олегом. Тот по уши влюбился и в нее, и в эту непонятную музыку.
Спустя столько лет «Аквариум» снова свел их вместе. После концерта, взявшись за руки, они пели «Десять стрел» и, не сводя друг с друга глаз, плакали. Наверно, иных эмоций при встрече с настоящим и искренним быть не может.

Версия для печати