А ты готов купить яму?

На прошлой неделе наши автолюбители были весьма удивлены новостью, что дороги в Самаре признаны одними из самых безопасных в стране.

 

30 марта тольяттинские водители, недовольные состоянием городских магистралей, устроили у здания департамента дорожного хозяйства Автограда «похороны покрышки»

 

Однако, стоит выглянуть на улицу, - так и кажется, что наши дороги только что  пережили бомбежку. Из-за выбоин страдают уже не только машины, но и люди. По данным ГИБДД, из-за плачевного состояния дорожного полотна произошло девять ДТП. В авариях пострадали 18 пассажиров муниципального и коммерческого общественного транспорта. Гаишники даже хотели запретить движение общественного транспорта по дорогам, находящимся в плохом состоянии. Но власти города тут же заявили: мол, на этих участках все выбоины устранены. Ямочный ремонт, судя по рапортам чиновников, идет в авральном режиме. Блоггеры тем временем самостоятельно фиксируют все ямы на дорогах. Как же справиться с одной российских бед? Может, нам поможет немецкий опыт борьбы с этой проблемой?

Эксперты Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг безопасности отечественных трасс. По их мнению, наиболее благополучно ситуация с безопасностью на дорогах сложилась в таких городах, как Тюмень, Ульяновск, Липецк, Оренбург, Ижевск, Рязань, Пенза и... Самара. На основе каких данных они строили свои выводы, остается лишь гадать.
Тем временем, ГИБДД едва не закрыла движение транспорта на некоторых дорогах. В «черный» список попали ул. Стара Загора на участке от ул. Советской Армии до пр. Кирова, пр. Кирова от ул. Черемшанской до Вольской, а также Ново-Вокзальная от Московского шоссе до ул. Ставропольской. Но городская администрация в рекордно короткие сроки залатала дыры.
Прокуратура же Октябрьского района признала неудовлетворительным состояние дорог около дома №74 на ул. Мичурина, на 3-м Проезде, вблизи дома №16, и №2 на пр. Ленина.
- Ездить здесь опасно, - говорит и.о. прокурора Октябрьского района Константин Лысенко. - Выявлялись ямы, достигавшие в длину почти 3 метра, в ширину около 1 метра и в глубину порядка 15 см. Мы направили в суд исковые заявления к МП «Благоустройство» с требованием о признании незаконным бездействия должностных лиц и принятия мер по восстановлению дорожного покрытия и содержания его в соответствии с действующим законодательством.
Прямо скажем, ситуация в городе критическая. Как ее решить? «Репортер» вспомнил, как в прошлом году мэр небольшого немецкого городка Нидерциммерн ужаснулся, во что превратились улицы после суровой зимы. А поскольку денег на ремонт у него не было, он выставил выбоины на продажу. Любой горожанин мог «купить» любую дыру в асфальте за 50 евро. За эти деньги прореху обещали залатать, а имя доброхота увековечить на табличке, вмонтированной в асфальт.
Удалось ли бургомистру Нидерциммерна решить проблему, история умалчивает. Но задумка нам понравилась. И мы решили узнать у известных самарцев: «А вы готовы купить яму на дороге?»

Олег Моргунов, телеведущий ГТРК «Самара»:
- Идея выкупать ямы на дорогах, чтобы за свой счет их ремонтировать, я считаю, отличная! Но, во-первых, все зависит от цены вопроса. А во-вторых, я бы лично выкупил и отремонтировал дорогу, например, ведущую от дома до школы, где учатся мои дети, только при условии полной анонимности. Ставить там какие-то таблички, оповещающие, что это дорога «моего имени» - это, по-моему, просто дешевая популярность.

Сергей Войтенко, лидер дуэта «Баян-Mix»:
- А вы представляете, сколько выбоин на наших улицах придется продать? Если все дырочки и ямочки, которые у нас есть, то и асфальта не будет видно. Но сам бы я лично, наверное, на такое все же решился.

Михаил Дегтярев, депутат Самарской губернской думы:
- Я не хочу покупать яму. И так каждый год трачу на дороги свои деньги - плачу транспортный налог. Хотя нужно отменять этот налог и заменять его   акцизом на бензин. Логика проста: много ездишь - платишь больше. Не ездишь - не платишь.

Александр Фетисов, председатель Самарской городской думы:
- Это вопрос дискуссионный. С одной стороны, у нас найдется определенное количество людей, которые смогут это сделать. С другой, такая инициатива властей вызвала бы недовольство населения. Нам еще нужно выравнивать жизненный уровень жителей. Если в Германии люди это могут делать, то у нас может возыметь отталкивающий эффект. Я считаю, должна работать городская власть, а уж до немецких ям нам бы, дай бог, дойти.

Леонид Ваксин, руководитель программ на телеканале «Губерния»:
- Если мы за каждую яму будем платить по 50 евро, денег хватит на постройку еще одной Самары. Я, пожалуй, соглашусь... но у меня вопрос - а кто будет засыпать ямы? Я каждый год наблюдаю, как латают дорожное полотно в одних и тех же местах. Латают так, что через полгода дорогу опять надо ремонтировать. Проблема-то не в том, что нет денег на латание дыр, а в том, как идет ремонт. Ну, купим мы ямы. А через полгода опять будем их покупать?

Ольга Безрукова, певица, педагог по вокалу:
- С удовольствием купила бы именную ямку, если это на самом деле помогло бы исправить ситуацию на наших дорог. Запишите меня в список покупателей самарских ям.

Алексей Боровских, шеф-редактор телеканала «Губерния»:
- Немцы идею прихватили у нас. В прошлом году автомобилисты Владивостока скинулись и сделали ямочный ремонт на двух магистралях. Что удивительно, мэрия стала протестовать: не трогайте, дескать, наши ямки, мы на них столько денег заложили в бюджете, и вообще неизвестно, ремонтируете ли вы их по ГОСТу! Я согласен взять на себя с десяток ям, а также охрану порядка во дворе, ремонт крыши в доме и прочее. Только тогда зачем нам такая власть и куда уходят деньги с налогов? Надо заставить чиновников выполнять свою работу.

Как бы то ни было, но перенять опыт немцев нам не удастся при любом раскладе.
- Ремонт дорожного полотна в Российской Федерации финансируется только из бюджета, и нашим законом просто не предусмотрено иное финансирование, - сказала сотрудник пресс-службы областной прокуратуры Светлана Краснова.
В то же время, по мнению прокурора Куйбышевского района Самары Игоря Пирогова, подобная инициатива могла бы быть законной в Самаре, если бы муниципальное предприятие, занимающееся ремонтом дорог, объявило соответствующий конкурс.
- МП вправе объявлять даже самые экзотические конкурсы, если деньги в результате будут идти в казну, - добавил Пирогов.

Версия для печати