Обычные люди в 22 года только получают диплом о высшем образовании. Но некоторые к этому моменту уже становятся миллионерами. И они вовсе не дети обеспеченных родителей. Просто эти предприимчивые ребята варили варенье, выращивали трюфели, продавали очки и стали миллионерами до окончания колледжа.
Молодые предприниматели, которых проинтервьюировал журнал Forbes за последние три года, начинали свой бизнес с младых лет, а к выпускному умудрились заработать свой первый $1 млн.
Так, Ян Пуркаястха с детства собирал грибы в лесу рядом с домом. А с 15 лет начал импортировать трюфели и продавать их по цене до $12000 за кг в рестораны и магазины натуральных продуктов. Импорт трюфелей, который контролируется федеральными ведомствами, - сложная работа. Ведь эти грибы хранятся всего семь дней. Тем не менее, Пуркаястха открыл первый в США питомник трюфелей в Арканзасе. Сейчас его компания по продажам приблизилась к $1 млн.
Кэмерон Джонсон запустил свой первый бизнес в 9 лет. С помощью программы Photoshop, сидя дома, он сделал пригласительные для вечеринки своих родителей и вскоре стал получать заказы от их друзей и коллег. В 13 лет Кэмерон придумал сервис, пересылающий электронные письма на определенный адрес, не раскрывая личной информации получателя. Через два года My EZ Mail зарабатывала около $3 тыс в месяц только на рекламе. Потом Джонсон объединился с двумя подростками-предпринимателями, создав рекламную компанию. «В 15 лет я каждый месяц получал чеки на 300-400 тысяч долларов», - признается Джонсон. Еще одно детище юноши - CertificateSwap.com. Этот сайт, позволяющий людям продавать онлайн ненужные им подарочные сертификаты, Кэмерон в 19 лет удачно продал за шестизначную цифру.
А вот Фрейзер Доэрти в 14 лет начал делать джемы на кухне своих родителей в Эдинбурге. К 16 годам он уже бросил школу и стал варить варенье полный рабочий день. Сейчас стоимость его фирмы SuperJam составляет $1-2 млн.
Большинство юных миллионеров разбогатели на различных интернет-проектах. Например, 18-летний Джошуа Дзябяк в 2005 году основал веб-сайт, который позволил культурным центрам, колледжам и концертным залам продавать билеты онлайн, по телефону и в кассах. В 2009 году он привлек около $1 млн инвестиций. Его компания была оценена в $2,75 млн, а сборы с билетов принесли ему $9 млн за прошлый год.
Джейсон Брайан, закончив школу, создал сайт, который помогал бы потребителям искать машины. Autocricket.com стал зарабатывать, продавая информацию о клиентах торговцам и производителям машин. Выручка Брайана в 2009 году составила $1,2 млн, в 2010-м - уже $6 млн.
По материалам источников: forbes.ru, topnews.ru, mirinvestizij.ru
Молодые и успешные
Forbes представил рейтинг самых молодых миллионеров