Под горячую в прямом и переносном смыслах руку злоумышленников попали также личные автомобили заместителя городского прокурора и отца Колмычкова.
Все три автомобиля стояли на неохраняемой площадке возле здания прокуратуры Октябрьска.
- Это случилось около трех часов ночи, - рассказала «Репортеру» пресс-секретарь отдела надзорной деятельности Сызрани, Октябрьска, Сызранского и Шигонского районов Альфия Сайфулина. - Сгорели «Дэу Матиз», вазовские «четырнадцатая» и «пятерка».
На место происшествия выезжал облпрокурор Юрий Денисов. Он взял под свой контроль ход расследования возбужденного по этому факту уголовного дела.
Следствие выдвигает самые разные версии: например, поджог может быть связан с профессиональной деятельностью Колмычкова, или ЧП произошло из-за личной неприязни поджигателей к городскому прокурору.
- Вообще-то, в последнее время никаких громких уголовных дел наш прокурор не направлял в суд, - комментирует мэр Октябрьска Сергей Родионов. - Да я и не слышал, чтобы у Колмычкова были с кем-то проблемы, несмотря на то, что работа прокурора, по определению, связана с конфликтными ситуациями.
Как выяснил «Репортер», «громкие» (по местным масштабам) дела у Колмычкова все же были. Например, он неоднократно становился инициатором проверок в отношении октябрьских чиновников. Так, летом 2009 года Колмычков возбудил дело об административном правонарушении в отношении комитета по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике и транспорту администрации Октябрьска. Причиной послужило неудовлетворительное состояние дорожного полотна в городе.
А еще именно Колмычков поставил свою подпись под обвинительным заключением в уголовном деле уже бывшего начальника железнодорожной станции Октябрьск Алексея Мельдера и передал документ в суд. Обвиняли же Мельдера в том, что он в феврале 2009 года договорился с предпринимателем Павловым игнорировать факт незаконного использования участка, находящегося в аренде ОАО «РЖД», за ежемесячную плату в 5 тысяч руб. По данным прокуратуры Октябрьска, Мельдер дважды получал оговоренную сумму за невмешательство. И в феврале 2010 года начальника станции приговорили к двум годам лишения свободы условно.
Есть и еще одна версия, из-за которой могли сжечь автомобили Колмычкова, его отца и зама, - более прозаичная.
Как выяснил «Репортер», прокуратура Октябрьска делит здание (на ул. Гая, 60) с кафе «ТрактирЪ». И в ночь на 23 февраля перебравшие со спиртным клиенты кафе вполне могли из чистого хулиганства подпалить автомобили.
Сам Колмычков уверяет, что понятия не имеет, кому не угодили машины.
- Район здесь спокойный, автомобили стояли перед зданием прокуратуры и раньше, и никто их не трогал, - сказал Колмычков «Репортеру». - Для меня этот поджог стал полной неожиданностью. Никаких угроз или намеков ни в мой адрес, ни в адрес моих сотрудников перед этим не было.
В Октябрьске сожгли машину прокурора города
В ночь на 23 февраля Василий Колмычков лишился служебного Daewoo Matiz