Доверяй, но проверяй

Половина пользователей социальных сетей пишет о себе неправду

Пользователи социальных сетей и блогов охотно предоставляют о себе информацию, но далеко не всегда - правдивую. Треть россиян - пользователей социальных сетей - указывают неправду о своем возрасте, настоящем имени и семейном положении.

Каждый второй
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в социальных сетях сейчас зарегистрировано более половины пользователей Интернета в России (52%).
В первую очередь, это уральцы (65%), сибиряки (67%) и дальневосточники (64%), жители крупных городов (60%), 18-24-летние пользователи (67%) и обеспеченные люди (65%).
Меньше всего пользователей социальных сетей в Северо-Западном округе (38%), в средних городах (44%), среди пожилых (15%) и малообеспеченных граждан (42%). Блогами при этом пользуются только 7% российских интернет-пользователей.
В социальных сетях пользователи готовы сообщать о себе, в первую очередь, возраст (87%) и пол (84%). Многие не отказываются открыть такие сведения, как образование (71%), семейное положение (64%), хобби (62%), любимая музыка и кинофильмы (51%).
Для большинства также не вызывает трудности и предоставление своего фото (65%). Гораздо менее охотно посетители сообщают свои координаты - место учебы (38%), работы (25%), жительства (32%), национальность (31%), занимаемую должность (27%) и вероисповедание (20%). О политических взглядах и уровне дохода распространяются и вовсе редко.
Опрос проведен в феврале среди 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

О чем врут мужчины?
Далеко не всегда предоставленной о человеке в сети информации стоит верить. Сообщать о себе в социальных сетях и блогах неправду хотя бы раз приходилось половине пользователей (51%). В первую очередь, к этому прибегают 18-24-летние респонденты (59%). Чаще всего они искажают имя и возраст (по 29%), семейное положение (23%), внешность и хобби (по 22%).
Реже люди врут об уровне образования и месте обучения (по 17%), месте жительства, месте работы и занимаемой должности (по 15%), профессии и сексуальных отношениях (по 14%), уровне доходов и национальности (по 13%).
К слову, регистрироваться в социальных сетях под вымышленным именем наиболее склонны мужчины (33%) и респонденты моложе 35 лет (32-34%). Мужчинам также более свойственно говорить неправду о возрасте (33%) и семейном положении (29%).

По материалам источников: interfax.ru, vedomosti.ru, rian.ru

Версия для печати