Милиционер спас 40 человек

Старший сержант Андрей Нефедов вывел пассажиров из полыхающего автобуса

Спасая людей, Андрей надышался угарного газа. Несколько дней ему пришлось провести в больнице. Сейчас герой чувствует себя уже хорошо

13 февраля кинолог Большеглушицкого изолятора временного содержания ехал из Самары на работу. Примерно в 20 км от села Александровка в салоне автобуса повалил густой черный дым, появилось пламя. Среди пассажиров началась паника.

Остановил панику
Возгорание произошло в задней части автобуса марки Autosun.
- Я сидел практически в «хвосте» автобуса, - вспоминает 32-летний Андрей Нефедов. - Когда салон стал заполнять дым, я стал кричать водителю, чтобы тот остановился. Но автобус продолжал двигаться. Крикнул еще раз, другие пассажиры также стали призывать шофера тормозить. Началась небольшая паника. Все сидящие в конце салона начали пробивать себе путь к выходу.
Андрей Нефедов попросил пассажиров из «хвоста» организованно брать вещи, будить спящих и спокойно двигаться к передней двери. Сам же кинулся на поиски огнетушителя. В салоне его не оказалось. Тогда старший сержант милиции решил воспользоваться запасным выходом, чтобы в автобус поступил свежий воздух. Но выбить стекло оказалось не так просто.
- Ни молотка, ни кольца, потянув за которое, можно выдавить стекло, я не нашел, - продолжает Андрей Нефедов. - Пытался разбить стекло рукой, но оно не поддалось. И тут автобус наконец остановился. Водитель открыл дверь, и люди по одному начали выходить.

«Выходи, сынок, мы сами как-нибудь!»
Водитель взял огнетушитель, который находился в кабине, но он оказался неисправен. Андрей тем временем оставался в горящем автобусе. Оставалось вывести из салона пожилую супружескую пару. Пенсионеры никак не могли встать со своих мест, и милиционер подумал, что их парализовало. Оказалось, у бабушки и дедушки в ногах стояли неподъемные сумки, и они не могли преодолеть эти «баррикады».
- Выходи, сынок, сгоришь! Оставь нас! - говорила бабуля. - Мы сами как-нибудь выберемся.
После того как пенсионеры были спасены, Андрей еще раз прошел по салону, чтобы убедиться, что в нем никого не осталось и все вещи вынесены. Выйдя на улицу, Андрей попросил отойти всех на безопасное расстояние и позвонил пожарным.
Люди простояли на морозе около получаса. По словам милиционера, ни одна машина, проезжавшая мимо, не остановилась.
- Водители притормаживали, глазели на происходящее, но никто не подумал, что людям нужна помощь! - возмущается он. - Людей развезли на своих автомобилях жители близлежащих деревень.


«Никакой я не герой»
По дороге в Большую Глушицу Андрею стало плохо, и его увезли в местную больницу. Оттуда старшего сержанта с диагнозом «отравление угарным газом» направили в отделение токсикологии Самарской областной клинической больницы имени М. Калинина.
14 февраля у них с супругой была годовщина свадьбы, но к мужу Елену Нефедову не пустили. Женщина с пониманием отнеслась к этому, не без гордости отметив, что муж у нее — герой.
«Репортер» навестил Андрея в последний день его пребывания в больнице. В нашем разговоре он отказывался признавать, что совершил подвиг. Мол, сделал то, что должен был сделать.
По словам Андрея, чувствует он себя уже хорошо.
- Вот вернусь домой, и первым делом окунусь в прорубь, - говорит он. - Это будет самым лучшим лечением, проверено.
Вообще, милиционер ведет здоровый образ жизни. В свое время серьезно занимался боксом и самбо. А еще он заядлый рыбак и охотник. На вопрос, на кого охотится, милиционер с улыбкой ответил: «На дичь». И пригласил «Репортера» в гости в Большую Глушицу. Обещал угостить вкусным блюдом из зайца. Мы приглашение приняли.
 

Версия для печати